Boeing 777 авиакомпании Asiana подвела хорошая погода в Сан-Франциско

Boeing 777 авиакомпании Asiana подвела хорошая погода в Сан-Франциско
Boeing 777 авиакомпании Asiana подвела хорошая погода в Сан-Франциско

Расследование катастрофы самолета Boeing 777-200ER (бортовой номер HL7742) южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, которая произошла 6 июля в 11:28 по местному времени при заходе на посадку в аэропорту Сан-Франциско, еще не завершено, идет расшифровка и анализ информации бортовых самописцев, но уже сейчас, наверное, можно поделиться некоторыми предварительными наблюдениями и перечислить ряд факторов, которые в той или иной степени могли способствовать трагическому событию.

Это первый инцидент с самолетом типа Boeing 777, в котором погибли люди. Из 291 пассажира и 16 членов экипажа, находившихся на борту, погибли две 16-летние школьницы из Китая (причем по поводу одной из них есть подозрения, что она, уже выбравшись из самолета, была сбита одной из спасательных машин), 181 человек получил повреждения разной степени тяжести, по состоянию на утро 8 июля в больницах остаются 19 человек, из них шестеро находятся в критическом состоянии.

При посадке самолет, не долетев около 100 м до торца взлетно-посадочной полосы, ударился хвостовой частью фюзеляжа о насыпь, отделяющую аэропорт от залива Сан-Франциско (торец полосы 28L "смотрит" в сторону залива, снижение происходит над водной поверхностью). В результате удара самолет потерял хвостовое оперение и хвостовую часть фюзеляжа, отвалились стойки шасси, самолет некоторое время скользил по ВПП на брюхе, остановился вне полосы и загорелся. Повреждения фюзеляжа, которые видны на многочисленных фото, получены в результате пожара уже после остановки самолета и эвакуации пассажиров. Вместе с тем, по словам специалистов, участвующих в расследовании, силовая конструкция самолета в ходе жесткой посадки также получила существенные повреждения, однако выдержала. Из этого можно сделать первый вывод, быть может, парадоксальный и спорный, — столь малое количество жертв при столь тяжелом инциденте — это не "чудо", как склонны говорить многие комментаторы, а, скорее, закономерный результат столетнего развития гражданской авиации и технического совершенства современных пассажирских самолетов. По свидельствам очевидцев, на борту возникло нечто вроде паники, но и это не помешало эвакуировать всех пассажиров до распространения пожара, когда счет шел на минуты.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

На Flightglobal.com давно пишут значительно больше про эту катастрофу.
Какой смысл этой статьи?
Это только для тех, кому лень напрачься на английском.

Аватар пользователя Repairmen

Мне интересно как повела конструкция самолёта в результате жеской посадки.
На фото видно - идеально потеряны двигатели и основные стойки шасси. Разрушения кессона крыла не произошло. Пожар не состоялся. 777 выдержал экзамен идеально!!! Эта катастрофа - это раклама конструкции 777. Молодцы!!!
И вот здесь пожалуйста поподробрее. И будет вам честь и слава и почёт!
А так.... пустое.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.