«Добролёт» остановил полеты из-за санкций ЕС

«Добролёт» приостановил полеты из-за санкций ЕС
Сергей Сергеев :: ATO.ru

ATO.ru — Когда на прошлой неделе Евросоюз ввел санкции против авиакомпании "Добролёт", многие оптимистично настроенные наблюдатели прокомментировали это событие в духе "напугали ежика голой пяткой" — авиакомпания "Добролёт" в страны ЕС не летает и даже не планировала в ближайшее время. Был, впрочем, и гораздо более вдумчивый анализ проблемы.

Однако действительность оказалась куда более печальной. 3 августа авиакомпания "Добролёт" сообщила о том, что она временно приостанавливает выполнение полетов с 4 августа. Как сказано в заявлении авиакомпании, в связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролёт", ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком: аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

"В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролёт" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов", — заявила компания.

Что характерно, в санкциях ЕС ничего не говорилось о том, что европейским контрагентам необходимо полностью прекращать сотрудничество с "Добролётом". А "Добролёт" между тем приостанавливает полеты не тольков Крым, из-за чего, собственно, все и произошло, а вообще все полеты — авиакомпания продавала билеты и собиралась начать перевозки из Москвы в Волгоград, Пермь  Самару, Уфу, Казань и Екатеринбург.

Как сообщает авиакомпания, пассажиры в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань могут оформить вынужденный возврат, деньги будут возвращены в полном объеме. А пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы Москва--Симферополь--Москва (по 15 сентября включительно) и Москва--Волгоград--Москва (по 20 августа включительно), будут перевезены самолетами авиакомпании "Оренбургские авиалинии" в даты и время, указанные в билетах.

В отношении авиакомпании "Оренбургские авиалинии" санкций пока нет. Однако в пояснении к постановлению о введении санкций в отношении "Добролёта" было сказано, что "Добролёт", будучи дочерним предприятием российской государственной авиакомпании, совершает перелеты в Крым, присоединение которого к РФ в Евросоюзе не признают. В этом смысле "Оренбургские авиалинии", принадлежащие "Аэрофлоту", ничем от "Добролёта" не отличаются.

Да и остальным российским авиаперевозчикам, выполняющим полеты в Крым, стоит крепко задуматься и перестать делать вид, будто ничего не происходит. В принципе, "Добролёт" может как-то решить свои проблемы, попытаться найти, допустим, в Азии, контрагентов, которых европейские дела не очень волнуют. Но на решение этих задач, скорее всего, потребуются месяцы, а не недели. Компания понесет за это время большие издержки. Да и договариваться с ней будут, скорее всего, совсем на других условиях. Для национального российского лоукостера это очень актуально.

"Добролёт" своим примером наглядно показал действенность санкций Евросоюза. Как говорится, кто следующий? — ATO.ru

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Добролет удачненько спрыгнул с "иглы" там пьют шампанское а вы про какие то глупости типа "может как-то решить свои проблемы," уже решил! http://ura.ru/content/svrd/24-06-2014/articles/1036262358.html
Аватар пользователя Gloria-7-XP

http://www.kommersant.ru/doc/2539541
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.