Гражданская авиация перестает быть коммерческой

Российские авиакомпании все больше зависят от государства как от спонсора.
Российские авиакомпании все больше зависят от государства как от спонсора. // Леонид Фаерберг / transport-photo.com

Mировая авиация говорит на английском языке, где используются термины civil aviation и commercial aviation, каждый из которых привносит свой смысл. В русском языке применяется в основном термин "гражданская авиация", хотя, вероятно, стоило бы активнее подчеркивать именно коммерческий характер воздушных перевозок.

Впрочем, по нынешним временам коммерции остается все меньше. Авиакомпании все в большей степени зависят от государства не как от регулятора, что было всегда, а как от спонсора.

В начале мая Минтранс предложил субсидировать авиакомпании по кредитам российских банков на пополнение оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности. Предполагается, что субсидия будет предоставляться в размере 80% от суммы затрат авиакомпании на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. По подсчетам Минтранса, эта мера потребует в 2015 г. 12,84 млрд руб. бюджетных средств. По предложению Минтранса, авиакомпания может претендовать на субсидии при условии, что она перевезла не менее 200 тыс. пасс. в 2014 г.

Ссылки по теме

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.