Холодное лето 2017-го

Отрасль оказалась не готова к росту спроса на авиаперевозки
Отрасль оказалась не готова к росту спроса на авиаперевозки // Леонид Фаерберг / transport-photo.com

Климатические условия в европейской части России и относительная стабилизация обменного курса рубля привели к резкому росту спроса на авиаперевозки, в особенности международные, который наблюдается весной и, судя по всему, продолжается летом. По оперативным данным Росавиации, в мае перевозки пассажиров и пассажирооборот выросли примерно на 26%, а коэффициент занятости кресел увеличился на 2 процентных пункта и достиг 79,1%.


Отрасль оказалась к этому росту не готова. Несмотря на то что все крупнейшие авиакомпании России в течение весны в большей или меньшей степени наращивали свой парк, уже сейчас на ряде туристических направлений возник дефицит провозных мощностей, что продемонстрировала ситуация с авиакомпанией "ВИМ-авиа". Можно долго разбираться в комплексе субъективных и объективных причин, но результат налицо — авиакомпания не смогла перевезти всех пассажиров, которых собиралась. Туристы на много часов застряли в аэропортах. Власти, включая двух вице-премьеров, отреагировали быстро, была создана рабочая группа по урегулированию ситуации. "ВИМ-авиа" частично сократила свою чартерную программу, потом еще раз сократила. Росавиация потребовала от всех российских чартерных авиакомпаний скорректировать свои программы перевозок, обеспечить обязательное наличие резервных бортов, использовать полностью исправные воздушные суда — без так называемых отложенных неисправностей (MEL). Забота о туристах понятна, но не менее очевидно, что рекомендации Росавиации по резервным бортам и отказу от применения общепринятой во всем мире практики использования MEL только увеличивают потенциальный дефицит провозных емкостей.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Да господин Синицкий но у вас и философия. "Основная причина — в общей пока еще неэффективности российской экономики" с этим тезис вообще трудно спорить - интересно в чей конкретно адрес этот упрек? "высоких накладных расходах" ну давай те предложите народу (офисному планктону) работать за бутерброд с килькой! Так что авиакомпаниям ни в коем случае не следовало чрезмерно расширять парк, который будет зимой простаивать и приносить убытки. Им следовало поднять цены. Что касается регулярных рейсов, то как быть с теми победными докладами о достижение охренительного пассажиропотока? или Вы думаете они были бы такими при высоких ценах. Надо в политике разбираться. На чарторных рейсов поднять цены вообще безумие - остаться на бобах. Во всяком случаи Ваш совет в здравом смысле никто серьезно не воспринят. Красота рынка в том что не управляем от сиюминутного каприза. Вы спросите а что делать, а я вам отвечу назовите по пофамильно виновных в неэффективности российской экономики?

Виновные в неэффективности Российской экономики: Путин В.В., Тимченко, Ротенберги, Ковальчуки, тысячи их.

Цена на товар - баланс спроса и предложения. Если спрос значительно превышает предложение, то логично поднять цены. Поэтому полностью согласен с автором. Тем более при таком высоком спросе компании умудрились выйти в минус (хотя здесь проблема в низкой конкуренции и их низкой эффективности тоже).
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.