Холодное лето 2017-го
Климатические условия в европейской части России и относительная стабилизация обменного курса рубля привели к резкому росту спроса на авиаперевозки, в особенности международные, который наблюдается весной и, судя по всему, продолжается летом. По оперативным данным Росавиации, в мае перевозки пассажиров и пассажирооборот выросли примерно на 26%, а коэффициент занятости кресел увеличился на 2 процентных пункта и достиг 79,1%.
Отрасль оказалась к этому росту не готова. Несмотря на то что все крупнейшие авиакомпании России в течение весны в большей или меньшей степени наращивали свой парк, уже сейчас на ряде туристических направлений возник дефицит провозных мощностей, что продемонстрировала ситуация с авиакомпанией "ВИМ-авиа". Можно долго разбираться в комплексе субъективных и объективных причин, но результат налицо — авиакомпания не смогла перевезти всех пассажиров, которых собиралась. Туристы на много часов застряли в аэропортах. Власти, включая двух вице-премьеров, отреагировали быстро, была создана рабочая группа по урегулированию ситуации. "ВИМ-авиа" частично сократила свою чартерную программу, потом еще раз сократила. Росавиация потребовала от всех российских чартерных авиакомпаний скорректировать свои программы перевозок, обеспечить обязательное наличие резервных бортов, использовать полностью исправные воздушные суда — без так называемых отложенных неисправностей (MEL). Забота о туристах понятна, но не менее очевидно, что рекомендации Росавиации по резервным бортам и отказу от применения общепринятой во всем мире практики использования MEL только увеличивают потенциальный дефицит провозных емкостей.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises
Комментарии
Gloria-7-XP
ср, 14/06/2017 - 09:18
balachoff
вс, 18/06/2017 - 20:37
balachoff
вс, 18/06/2017 - 20:46