Прокуратура завела дела на авиакомпании Sky Express и "Авианова"

Avianova
Avianova

Московская транспортная прокуратура возбудила 24 административных дела в отношении авиакомпаний Sky Express и "Авианова". По данным прокуратуры, в период с 12 по 19 июля указанными авиакомпаниями не было предпринято своевременных мер по резервированию достаточного количества воздушных судов для выполнения полетов, в связи с чем произошла задержка 102 рейсов в аэропортах Шереметьево и Внуково. В результате более 23 тыс. пасс. ожидали вылет 2–8 ч.
В самих авиакомпаниях задержки объясняют форс-мажорными причинами. У "Авиановы" один из пяти самолетов в ночь на 16 июля, заходя на посадку в Шереметьево над орнитологически опасной свалкой мусора, "поймал" птицу в обтекатель двигателя, и для проведения технических работ и проверок борт был остановлен до вечера 18 июля.
В компании Sky Express наряду с плановым ремонтом двух самолетов еще две машины ушли на внеплановый ремонт, сроки которого затянулись, в частности, из-за длительных процедур таможенной очистки запасных частей (в России, в отличие от большинства других стран, пока нельзя сначала поставить деталь на самолет, чтобы он возобновил полеты, а потом заниматься оформлением всех документов).
Обе авиакомпании уверены, что располагают вескими аргументами в свою защиту, и будут отстаивать свои позиции в арбитражном суде.
Надо сказать, что идея о резервировании самолетов хотя и содержится в Федеральных авиационных правилах, но прописана довольно расплывчато, и уж заведомо для авиакомпаний крайне обременительно постоянно держать на земле готовый к полету резервный борт (а если говорить о всех пунктах назначения, то это просто невозможно). Как правило, резервирование обеспечивается расписанием полетов и договоренностями с другими авиакомпаниями, но в любом случае для подготовки самолета к вылету потребуется 2–3 ч. Задержка сказывается на времени вылета обратного рейса, так что выправлять ситуацию всегда непросто. Очевидно, ни одна авиакомпания не заинтересована в подобных ситуациях и старается их не допускать.
Еще интересно отметить, что объектом внимания прокуратуры почему-то оказались пока единственные две российские авиакомпании, работающие по модели низкотарифных перевозок. Жесткое резервирование бортов, безусловно, возможно, но оно неизбежно скажется на тарифах, а пассажиры данных авиакомпаний заинтересованы именно в дешевых билетах — в противном случае, они летали бы крупными сетевыми перевозчиками или вообще заказывали бы себе VIP-чартеры. И сейчас, как и в случае с "невозвращаемыми" билетами, мы имеем дело с ситуацией, когда под предлогом заботы о пассажирах предпринимаются шаги для того, чтобы именно этих самых пассажиров не стало. Потому что если нет денег на билет, то совершенно не важно, можно ли этот билет сдать или вылетает ли рейс точно по расписанию или с задержкой. Нет никакого сомнения, что в части обеспечения эксплуатационной безопасности нормативная база должна быть одинаковой для всех авиаперевозчкиков независимо от их бизнес-модели, но относительно качества продукта, вероятно, можно допустить какое-то разнообразие, иначе не останется ни дешевых билетов, ни соответствующей части пассажиров.
И еще интересный вопрос: возбуждение подобных дел — это разовая акция или новая практика деятельности транспортной прокуратуры?

Ссылки по теме

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.