Ремоторизация Airbus A320 и Boeing 737 не убьет Bombardier CSeries

Bombardier CSeries
Bombardier CSeries

Вице-президент Airbus по работе с заказчиками Джон Лихи заявил журналистам в Фарнборо: "Если Airbus предложит вариант ремоторизации семейства A320, а Boeing сделает то же самое для 737, то бизнес-план для CSeries можно будет выбросить. Он прекратит свое существование. А Airbus уже очень близок к подписанию соглашений с двигателистами. У нас есть бизнес-план".

Джон Лихи, как всегда, ярок и харизматичен, но в данной ситуации он все-таки несколько лукавит. Предложение по обновлению двигателей — понятный ответ Airbus (и, естественно, Boeing) на вторжение в сегмент узкофюзеляжных ближнесреднемагистральных машин со стороны Канады (Bombardier CSeries), Китая (Comac C919) и России (МС-21). Однако едва ли новые двигатели для семейств A320 и Boeing 737 смогут отменить все перечисленные проекты. Скорее, произойдет более четкая сегментация рынка.

Традиционные семейства Airbus A320 и Boeing 737 покрывают диапазон вместимости от 100 с небольшим до почти 200 кресел, при этом наименее вместительные, укороченные члены семейств, очевидно, имеют переразмеренное крыло, двигатели и некоторые другие системы. Для сетевых перевозчиков, эксплуатирующих все модели семейства, меньшая экономическая эффективность укороченных моделей компенсируется универсальностью семейства и возможностью маневрирования парком ВС. Для таких перевозчиков, вероятно, ремоторизированные Airbus и Boeing будут предпочтительнее, чем совершенно новые типы. Однако мировой рынок воздушных перевозок за последние годы претерпел значительные изменения: появилось большое количество авиакомпаний с новыми бизнес-моделями и, к примеру, низкотарифному ближнемагистральному перевозчику лучше иметь в парке 110–130-местную машину, оптимизированную именно под такое количество кресел. Так что ремоторизация A320 и Boeing 737 отчасти сократит рынок для новых ближнесреднемагистральных машин, но не сможет полностью его закрыть.

Косвенным подтверждением этого тезиса служат и разговоры о возможном сотрудничестве между Airbus и Embraer. Его результатом могло бы стать расширенное семейство нового поколения, идущее на смену A320, дополненное, скажем, 110-местным ближнесреднемагистральным самолетом, имеющим значительную степень унификации с остальными машинами, но все-таки оптимизированным под данную размерность, а не полученным путем укорачивания фюзеляжа базовой модели.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.