Росавиация ставит на прикол все российские самолеты

Росавиация ставит на прикол все российские самолеты
Leonid Faerberg :: Transport-Photo.com

Если понимать действия Росавиации буквально, они могут привести к практически полному прекращению полетов на самолетах российского производства.


В декабре Росавиация разослала телеграмму, в которой говорится: "По поступившей в Росавиацию информации, в настоящее время имеются случаи установки на ВС гражданской авиации компонентов ВС, отремонтированных на авиапредприятиях промышленности, не имеющих сертификата соответствия, выданного Росавиацией". Между тем, как справедливо отмечено в телеграмме, осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, не допускается в случае отсутствия у обслуживающей организации сертификата ФАП-145.

Ссылки по теме

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

А как, интересно, из ситуации выкручиваются операторы иномарок с российской регистрацией типа ВИМа, "Газпромавиа" и "Авроры" ?

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Насколько я понимаю, никак.

Не менее интересно, как будет летать СЛО. :)

Аватар пользователя Алексей Синицкий

я не интересовался, как определен сейчас статус СЛО. Но вообще, государственной авиации не писаны законы коммерческой авиации. В Минобороны Ил-18 до сих пор нормально летают, хотя в коммерческой авиации их эксплуатацию панически запретили.

Аватар пользователя Repairmen

EASA признаёт сертификаты FAA-8130 и TCCA Form 1 как аналог CRS EASA Form 1.
Возникает закономерный вопрос, какие эквиваленты ФАП-145 (как выглядит этот сертификат - в студию!!!)признаёт Россия? И какие перспективы "under the therms of bilateral agreements..."..,

В этой телеграмме много несоответствий:
- А где была Росавиация раньше ? Воздушный кодекс, требующий обязательной сертификации предприятий по ТОиР, был принят в 1997 г., а ФАП-145 - в 1999 г.
Телеграмма издана в декабре 2013 года.
- существенная доля компонентов для российских самолетов ремонтируется не на предприятиях по ТОиР, которые должны иметь сертификат ФАП-145, а на заводах-изготовителях, которые находятся в ведении Минпромторга.
- Согласно Положению о Росавиации она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере машиностроения, авиационной промышленности, радиопромышленности и пр., является Минпромторг России, поэтому предприятиям, находящимся в ведении Минпромторга, сертификат на ремонт по ФАП-145 не нужен.
- эти предприятия выполняют ремонт АТ на основании лицензий, выданных Департаментом авиационной промышленности Минпромторга РФ.
- Росавиация в лице УПЛГ ВС в принципе не сможет справиться с задачей сертификации по ФАП-145 заводов –изготовителей АТ.
- налицо очередной правовой беспредел Росавиации,
- налицо очередные коррупциогенные факторы: неопределенность условий и оснований принятия решения органом государственной власти; возможность необоснованного применения правоприменителем исключений из общих правил; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к организациям.

Коллизии, подобные описанным в статье, возникали раньше и будут возникать постоянно, и чем дальше, тем больше. Пока в РФ не будет запущен системный подход к управлению безопасностью полетов в гражданской авиации, определяемый Приложением 19 к Чикагской конвенции ИКАО.
В Государственной программе управления безопасностью полетов (ГосПБП) должны быть предусмотрены мероприятия по переходу всех организаций гражданской авиации из сложившегося стихийно сегодняшнего состояния к цивилизованному уровню, отвечающему мировым принципам.
Пока же, над всей российской гражданской авиационной отраслью нависает дамоклов меч запретительных и ограничительных мер, которые могут быть применены в любой момент со стороны ИКАО, ИАТА и т.п. за нарушение Россией, членом ИКАО, взятых на себя обязательств.
Чтобы сдвинуть с места махину структурного разнобоя и не согласованных между собой функций уполномоченных правительством органов, призываю поддержать Петицию к Президенту РФ, размещенную на сайте www.aviaglobus.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.