Скорость сваливания

Если скорость полета становится меньше предельно допустимой, самолет сваливается. Экономика авиакомпаний в некотором смысле похожа на аэродинамику полета — как и самолет, авиакомпания не может остановиться. Замедление бизнеса может привести к его падению. Воздушные перевозки — непрерывное производство, для которого жизненно важно нормальное кредитование. Которого сейчас нет.

Мы уже привыкли критиковать авиационные власти за отсутствие системного подхода, из-за чего регулирование происходит в "ручном" режиме. Сейчас, в пору кризиса, такая критика больше не актуальна. Нет смысла вздыхать о том, что российские авиаперевозчики не могут защищаться от требований кредиторов, как это делают их американские коллеги, законодательство совершенствовать некогда — нужны срочные антикризисные меры, которые неизбежно проводятся в "ручном" режиме. И без участия государства не обойтись. Однако нельзя отвечать на кризис непродуманными шагами, которые могут только усугубить ситуацию.
Пока действия властей трудно оценить однозначно. Из странных мер можно упомянуть рекомендацию ограничить глубину продажи авиабилетов сроком не более 60 дней. Но обсуждается и ряд очень правильных мер, которые, впрочем, еще предстоит реализовать. Например, отсрочки по таможенным платежам за иностранные ВС, тренажеры и двигатели — хотя отмена пошлин была бы действеннее. А кредитование авиакомпаний за счет государственных средств позволило бы погасить наиболее дорогостоящие из действующих кредитов и сохранить финансовую устойчивость. Между тем необходимо не только выделить средства, но и проследить за механизмом их поступления к авиаперевозчикам — пока, насколько удалось разузнать, государственные деньги предлагаются под 20-25% годовых, что ничуть не лучше имеющихся сейчас условий кредитования. И не надо называть это рынком — государственная поддержка должна оказываться как раз на нерыночных условиях.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.