ТОиР и цифровизация отрасли

Пять лет назад журнал Awiation Week & Space Technologу, базируясь на расчетах аналитиков, прогнозировал, что в 2019 г. объем мирового рынка технического обслуживания ВС вырастет с тогдашних 56,3 млрд до 65,1 млрд долл. Сейчас консалтинговая компания Oliver Wyman прогнозирует итоги 2019 г. на уровне 81,9 млрд долл. Реальность превысила прогноз более чем на 25%. Причиной роста стало главным образом увеличение парка коммерческих ВС, который в 2019 г. достиг примерно 27,5 тыс. машин. На ближайшие десять лет Oliver Wyman прогнозирует рост флота со средней скоростью 3,6% в год. Средний рост рынка ТОиР ожидается на уровне 3,5% в год, до 116 млрд долл. в 2029 г.

Цифровая трансформация отрасли воздушных перевозок стала неизбежностью

Наблюдаемый и прогнозируемый рост объема рынка ТОиР не гарантирует ему безоблачного существования. Согласно опросу, проведенному Oliver Wyman среди топ-менеджеров организаций по ТОиР, в числе ключевых опасностей — увеличение роли производителей на рынке ТОиР (так считают 53% опрошенных) и дефицит квалифицированных кадров, наблюдаемый по всему миру (52% опрошенных).

Самолетостроители, хотя и не любят признавать это открыто, все в большей степени берут пример с двигателестроителей, которые получают основной доход не от продажи двигателей, а от их послепродажного обслуживания. В силу ряда технических моментов прямая аналогия между планером и двигателем невозможна, однако монопольная роль производителей на рынке ТОиР постепенно увеличивается.

Спрос на кадры в течение 10 лет корпорация Boeing прогнозирует на уровне свыше 750 тыс. чел., причем около трети из них (более 250 тыс. чел.) приходится на Юго-Восточную Азию. В России и Центральной Азии ожидается спрос приблизительно на 27 тыс. чел., при этом, как отмечает гендиректор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко, уже сейчас наблюдается миграция в Юго-Восточную Азию не только пилотов, но и инженерно-технического персонала, так что проблема его дефицита в России может стать еще более острой.

Один из путей, направленных на преодоление этих трудностей, — рост эффективности и производительности труда за счет цифровизации. Согласно анализу компании ICF, среди всех этапов эксплуатации ВС именно техническое обслуживание отличается максимальной трудоемкостью и минимальной цифровизацией. Так что есть резервы для развития — и не только в сегменте ТОиР.

Цифровизация отрасли воздушных перевозок в некотором смысле стала неизбежностью. "В условиях современного изменчивого рынка авиакомпаниям и аэропортам необходимо успешно решать четыре ключевые задачи, — говорит заместитель гендиректора по информационным технологиям S7 Group Павел Воронин. — Это обеспечение внутренней эффективности, повышение конкурентоспособности, соответствие запросам и ожиданиям пассажиров и построение бизнеса, устойчивого к возможному вторжению более технологичных гигантов, чтобы, условно говоря, не превратиться в безвестный таксопарк при Uber".

Поиску оптимальных стратегий, гибких и масштабируемых решений в условиях непрерывной цифровой трансформации посвящена 12-я Международная конференция Digital Aviation Forum, которая состоится в Москве 23 мая. Приглашаю принять участие, будет интересно.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.