United Airlines скомпрометировала мировую гражданскую авиацию

Самолет авиакомпании United Airlines
Авиакомпаниям придется научиться улаживать конфликты с пассажирами более гибко, чем сейчас :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com
Источник:
: Обращение редакции АТО // United Airlines опозорила всю отрасль
United Airlines опозорила всю отрасль

Отрасль воздушных перевозок постоянно выдерживает тонкий баланс между свободой бизнеса и ограничениями госрегулирования, в особенности связанными с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности. Выполнение норм безопасности всегда влечет дополнительные издержки, поэтому отрасль заинтересована в том, чтобы требования были достаточными, но не избыточными. Свобода бизнеса ограничивается, помимо прочего, и защитой прав потребителей.

Скандал, разразившийся с американской авиакомпанией United Airlines, бросил тень на всю мировую отрасль гражданской авиации, и его последствия, скорее всего, не ограничатся только убытками для самой авиакомпании — дополнительные издержки может понести вся отрасль.

Девятого апреля на рейсе UA3411 Чикаго—Луисвилл (самолет Embraer E170, оператор Republic Airline) персонал авиакомпании United Airlines использовал свое законное право отказать пассажиру в перевозке. Однако форма, в которой это было сделано, вызвала скандал во всем мире.

В социальных сетях распространились видеозаписи того, как полицейские силой вытаскивают пассажира из самолета. Общественно-политические СМИ объяснили эту ситуацию овербукингом, хотя, строго говоря, овербукинга не было — всем пассажирам хватило кресел, но потребовались места для четырех сотрудников авиакомпании, имевших приоритет в перевозке (речь идет о членах летного состава, которым предстояло выполнять какой-то дальнейший рейс).

Самолет имел 100%-ную загрузку, были заняты и все шесть кресел бизнес-класса. Вероятно, это произошло в результате применяемой ведущими американскими авиакомпаниями политики Instant Upgrade — покупая билет по высокому тарифу в экономклассе (обычно по тарифам Y или B), пассажир сразу же получает подтвержденное место в бизнес-классе, то есть уровень сервиса повышается до бизнес-класса, но все ограничения сохраняются по тарифу экономкласса. Такой подход позволил привлечь деловых пассажиров, которым корпоративная политика запрещает покупать на внутренних рейсах билеты в бизнес-классе, но фактически эта политика представляет собой распродажу кресел бизнес-класса по сниженным ценам. Коэффициент загрузки увеличился, но отсутствие свободных мест на рейсе UA3411 обернулось кошмаром для United Airlines.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.