Уроки AiRUnion

Уроки AiRUnion
Авиакомпания KrasAir была основой альянса AiRUnion

Cитуация с альянсом AiRUnion в августе затмила все остальные события в гражданской авиации. Компании альянса потерпели фактическое банкротство — у них не хватило средств для рефинансирования текущих задолженностей поставщикам авиакеросина и лизингодателям; поставщики перестали отгружать топливо, начались перебои с полетами, потребовалось вмешательство государства.

Все это заставляет задуматься. Кредиторы, почти отчаявшиеся вернуть свои средства, говорят, будто на протяжении двух лет деньги банально выводились из компаний. Подтвердить это утверждение столь же трудно, сколь и опровергнуть. Мы не знаем. Внутренние причины кризиса в AiRUnion, вероятно, еще долго будут изучаться представителями разных организаций. Для нас сейчас важнее некоторые внешние его проявления и последствия.

Кризис назревал постепенно. Если просуммировать операционные показатели авиакомпаний, образующих AiRUnion, станет ясно, что как минимум с 2005 г. темпы роста перевозок альянса отставали от средних по гражданской авиации России. В 2005 г. средний рост числа перевезенных пассажиров составил 3,9%, тогда как у AiRUnion сократился на 7,2%. Относительно удачным для альянса выдался 2006 г. — при росте рынка на 8,3% альянс увеличил перевозки на 5,3%, но отставание все равно сохранилось. В 2007 г. разрыв темпов достиг максимума — 26 процентных пунктов. Средний рост по ГА составил 18,6%, а у AiRUnion — сокращение на 7,4%. Довершает картину первое полугодие 2008 г. — рынок догнать не удалось. Рост по ГА достиг почти 21,6%, а у альянса только 14,7%. Это отставание проявилось и в позиции авиакомпаний — членов альянса в рейтинге российских авиакомпаний. "КрасЭйр" с 4-го места в 2004 г. переместилась на 8-е в первом полугодии 2008 г., "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) — с 8-го на 16-е, "Самара" — с 19-го на 26-е, "Сибавиатранс" — с 36-го на 38-е, "Омскавиа" — с 38-го на 42-е. А поскольку издержки из-за удорожания топлива и увеличения других расходов все время росли (особенно в последние два года), не так уж и удивительно, что у AiRUnion закончился оборотный капитал.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.