Воздушное движение – взгляд из кабины самолета

Считаю, что одно из самых слабых мест в Российской авиации - это организация воздушного движения. Мы постоянно отстаем от ведущих стран с внедрением лучших мировых практик на годы, а то и десятилетия. К примеру, сокращенное вертикальное эшелонирование - RVSM, позволяющее увеличить пропускную способность воздушного пространства и экономить деньги Авиакомпаний, выбирая оптимальный эшелон полета, мы в РФ внедрили ПОСЛЕДНИМИ В МИРЕ, вместе с такими "великими" авиационными державами, как Монголия и Таджикистан. Трудно подсчитать, сколько денег "вылетело в трубу" из-за задержки с принятием этого очевидно полезного и главное безопасного решения лет на 5 раньше.


Таким же образом сейчас развивается тема со спрямлениями маршрутов, что также позволяет экономить миллиарды рублей. Конструктивную позицию занимает Минтранс РФ, руководители Росавиации (кроме руководства ОрВД), и разумеется, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), но вопрос решается недопустимо медленно.


ОБИДЕВШИСЬ на Авиакомпании, за то, что те посмели говорить об оптимизации воздушного движения, ретрограды, под любым предлогом вставляют "палки в колеса", мешая процессу.


В.И. Ленин писал: "Бюрократия, это действия, правильные с точки зрения закона, но прямо противоположные интересам дела, к тому же оскорбительные по своей сути". В чем же причина такого не рационального подхода, если это не прямое вредительство? Возможно люди принимающие решение, плохо представляют суть процессов, которыми управляют!


Давайте разбираться. С внедрением спутниковой навигации, концепции PBN – (performance based navigation) которая основывается на доказанных ("demonstrated") навигационных характеристиках самолетов, появилась возможность гарантированно выполнять полёты по произвольному, не маркированному маршруту, после взлёта сразу брать курс к 4-му развороту аэропорта назначения. Не ухудшая ни на йоту безопасность полетов, можно выполнять полеты более экономично, снижая время нахождения самолета в воздухе, затраты на топливо и выбросы CO₂ (эмиссию), а тот, кто считает иначе, скорее всего лукавит и безразличен к убыткам Авиакомпаний. Отдельно замечу, что спрямления то разрешали, то ограничивали даже в прошлом веке, до установки на ВС системы TCAS (предотвращающей схождение ВС) и EGPWS – предупреждающей о возможном столкновении с земной поверхностью, всё всегда зависело от процессов, происходящих в головах конкретных чиновников. Ради интереса посмотрите ниже визуализацию суточного движения самолетов в Европейском регионе и центральном регионе РФ.

Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.