S7 Airlines: взгляд на 15 лет назад. Получению первого Boeing 737-500 посвящается

Самолет Boeing 737-500 S7 Airlines
S7 Airlines эксплуатировала среднемагистральные самолеты Boeing 737-500 (всего 10 ВС) в период 2005–2009 годов. На фото: борт VP-BTE пассажировместимостью 104 человека, в двухклассной компоновке, на стоянке в домашнем аэропорту "Сибири" — новосибирском Толмачево; 2006 год :: Глеб Осокин / Wikimedia Commons

Когда самолетов в небе не так много, мыслями возвращаешься в прошлое. Думаешь, какая авиакомпания переживет эти смутные времена, а какой перевозчик завалится на бок.

Сегодня лучи поддержки — для S7 Airlines ("Сибирь").

Этот рожденный в Новосибирске перевозчик — лидер по переносу передовых мировых технологий в гражданскую авиацию России.

Чтобы не быть голословными, перенесемся ровно на 15 лет назад, в 18 мая 2005 года, в Толмачево. Представьте, вот только что в этом новосибирском аэропорту приземлился первый самолет Boeing 737-500. Причем первый и для всей гражданской авиации России. 

К концу 2005 г. в парке "Сибири" было почти 10 B-737-500. Во флоте авиакомпании они работали бок о бок с 5 Airbus A310 и почти 40 самолетами советского и российского производства: Ил-86, Ту-154 и Ту-204.  

В том году кроме реновации парка "Сибирь" первой среди авиакомпаний России начала продавать билеты через интернет-сайт. Стартовал этап практической реализации программы ребрендинга перевозчика. 

Тогда в чем-то вызывающая, а ныне знаменитая схема раскраски самолетов авиакомпании "Сибирь" предполагала нанесение зеленого цвета двух оттенков на весь фюзеляж воздушного судна и размещение нового логотипа S7 на фюзеляже и на киле. 

Сначала новую ливрею примерили на Ту-154. Среди иномарок силуэты "людей S7" первыми были нанесены именно на B-737-500 (см. видеоролик).

Кроме того, с летнего расписания 2005 г. "Сибирь" поменяла принципы тарифной системы. Среди новшеств — возможность комбинирования тарифов, их разделение на группы с оригинальными названиями, существенное упрощение возврата и перебронирования. Новая система тарифов S7 получила собственное оригинальное название: PO-LE-TE-LI.

До этого в авиакомпании была принята классическая тарифная система, разработанная мировым авиасообществом в 60-е годы прошлого века. В ее основе лежала дифференциация пассажиров по целям поездки с помощью тарифных ограничений.

15 лет назад S7 Airlines ("Сибирь") открыла собственный бизнес-зал в аэропорту Домодедово, подписала интерлайн–соглашение с British Airways. Продолжала внедрять в региональных аэропортах автоматизированную систему контроля отправок пассажиров и багажа SITA DCS.

Это был один из этапов к планируемому переходу на электронный авиабилет (e-ticket).

В 2005 г. S7 Airlines перевезла 4,2 млн пасс., в 2019 г. — почти 18 млн, в 4 раза больше.

Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан S7 Airlines. Гражданская авиация России просто не должна потерять такого игрока! 

Тем более что и спустя полтора десятка лет после получения первого B-737-500 частная S7 Airlines продолжает внедрять новые технологии, не хочет обрастать мхом и продолжает борьбу за свое, уникальное место.  

PS. Не согласны? Пишите в комментариях. 

Артём Кореняко, главный редактор ATO.ru

Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.