Двигатель ПС-90А2 станет полностью российским

ПС-90А2 :: ATO.ru
ПС-90А2 :: ATO.ru

Американская корпорация Pratt & Whitney выходит из капитала российских двигателестроительных компаний в Перми, а также из совместных проектов по разработке авиационных двигателей. Корпорация продала Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) свои блокирующие пакеты акций в Пермском моторном заводе (25,1%) и ОАО "Авиадвигатель" (25,06%). Как сообщили ATO.ru в Оборонпроме, материнской компании ОДК, сделка была осуществлена "на согласованных сторонами взаимовыгодных условиях". В Оборонпроме не стали разглашать финансовые условия сделки, но ранее газета "Коммерсант" сообщила, что она обошлась в 37 млн долл. Источник в авиапроме объяснил, что Pratt & Whitney согласилась на продажу своих пакетов после того, как ее не устроил порядок конвертации акций в связи с консолидацией пермских компаний в рамках ОДК.

Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин

Комментарии

Максим,здравствуйте! Воможно,что все действительно-к лучшему.В любом случае хорошо,что немало полезного почерпано от американских технологий, и что у России теперь имеется свой усовершенствованный двигатель ПС-90А2. И это-успех. Однако, главным образом, улучшились показатели надежности. Удельный расход топлива на крейсерском режиме составляет 0.605 кг/кгс*ч. По сравнению с базовым ПС-90А этот показатель не улучшился.Скорее всего, на ближайшие 4-5 лет все это будет еще вполне конкурентноспособным.Но с появлением P&W GTF и CFM LEAP-X в больших количествах (хорошо,конечно же,если ПД-14 для МС-21 удастся запустить в производство в намеченные сроки), Ту-204/Ту-214 и даже Ту-204СМ могут оказаться в сравнении с A320NEO/A321NEO или B737MAX-8/B737MAX-9 такими же как в 90-е/начале 2000-х оказался наш Ту-154М по сравнению с A320 и B737-(как B737Classic,так и B737NGтем более). Понятно,что 3-двигательный самолет заведомо проигрывал 2-двигателному самолету схожей размерности в плане топливной эффективности. И все же Ту-154М в смысле надежности/ремонтопригодности был доведен почти до совершенства.Однако, двигатель Д-30КУ-154 имеет удельный расход 0.71 кг/кгс*ч.И с этим ничего не поделаешь.НПО Сатурн предлагало модернизацию двигателя Д-30КП-2 в Д-30КП-3 "Бурлак" путем установки нового вентилятора. (Правда ,в первую очередь это предназначалось для самолета Ил-76).При этом степень двухконтурности двигателя возросла с 2.2-до 3.65, удельный расход топлива снизися с 0.71-до 0.64 кг/кгс*час,а взлетная тяга возросла на 1 тонну. http://www.npo-saturn.ru/dload.php?slang=0&fid=4 http://russianplanes.net/en/ID109
У меня теперь такой вопрос. Возможен ли re-fanning ПС-90 с установкой на него нового вентилятора (например,scaled-up-подобно-увеличенного от SaM-146,или же подобного тому,что будет установлен на ПД-14)?. Наверное даже 4-5 процентное улучшение показателей удельного расхода топлива за счет установки нового высокоэффективного вентилятора (возможно,большего, чем у имеющегося в настоящее время на двигателе ПС-90 диаметра)имело бы смысл. По крайней мере,до появления ПД-14 в массовом производстве. С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский

Аватар пользователя Максим Пядушкин

Богдан, честно скажу - я не слышал, чтобы в Перми занимались или планировали заниматься именно ре-фаннингом ПС-90. Но спрошу при случае, вопрос интересный.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.