Сергей Иванов поддержал идею авиатакси над Москвой

Пока вертолетные площадки есть только на МКАД (Марина Лысцева)
Пока вертолетные площадки есть только на МКАД (Марина Лысцева)

Выступая 27 декабря на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, вице-премьер Сергей Иванов предложил открыть воздушное пространство столицы в пределах русла Москва-реки для полетов вертолетного такси. "Такие идеи есть, в том числе экзотические. Например, использование русла Москва-реки для организации вертолетного такси", — процитировало слова вице-премьера агентство РИА "Новости".
Иванов отметил, что полеты должны будут осуществляться официальными сертифицированными компаниями. По его мнению, наиболее востребованными маршрутами станут полеты из центра столицы в аэропорты.
На самом деле идея организации вертолетных перевозок в Москве обсуждается уже не первый год (а лет 40 назад вертолеты возили пассажиров из Центрального аэровокзала в аэропорты), и отрадно, что впервые эту тему публично поднял один из руководителей федерального правительства. Городские вертолетные перевозки уже успешно развиваются в таких крупных российских городах, как, например, Санкт-Петербург и Екатеринбург, но над столицей полеты коммерческой авиации по-прежнему запрещены.
В столице уже есть компании — операторы вертолетного такси, но сейчас они могут осуществлять перевозки только вдоль МКАД, на которой уже существует несколько вертолетных площадок, и от нее далее, в область. Против полетов над столицей возражают главным образом военные, которые ссылаются на вопросы безопасности и невозможность отслеживания воздушных судов над городом. Однако правительство Москвы при участии ГБУ "Московские авиационные услуги" (ГБУ МАУ) уже внедряет в городе новую технологию управления воздушным движением: систему автоматического зависимого наблюдения (АЗН). Ядро системы уже развернуто и прошло тестовое летное испытание. В столице, на крышах высотных зданий установлены наземные станции комплекса, которые позволяют наблюдать объекты при полетах по трассе на расстоянии более 300 км от Москвы и на местных воздушных линиях на расстоянии не менее 100 км от Москвы.
Таким образом, никаких серьезных препятствия для открытия неба над столицей для вертолетных перевозок нет, а плюсы от этой меры для перегруженного автомобильными пробками города будут самые очевидные. Разрешение полетов над руслом Москвы-реки может стать первым пробным шагом, призванным убедить контролирующие органы, что в авиатакси над столицей нет ничего страшного.
Помимо бизнесменов основными заказчиками вертолетного такси могут стать и российские чиновники, для проезда которых зачастую перекрывают движение в городе. И в том смысле выбор коммерческих вертолетных операторов будет более оправдан, т. к. требование по безопасности полетов к ним предъявляются гораздо более высокие, чем для государственной авиации. А пробок на дорогах, которые, как известно, имеют вычисляемый негативный эффект для экономики страны, станет меньше.

Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.