50-местные реактивные самолеты теряют в цене

50-местные реактивные самолеты теряют в цене
Bombardier CRJ-200

Эксплуатация 50-местных реактивных самолетов становится неэффективной на рынке Соединенных Штатов — к такому выводу приходят местные авиаперевозчики, эксплуатанты самого большого парка таких самолетов в мире. В начале сентября региональная авиакомпания Comair, принадлежащая Delta Air Lines, заявила о планах по сокращению парка этих ВС, а также об увольнении части сотрудников (их число не называется). По данным агентства Bloomberg, Comair в ближайшие два года рассчитывает вывести 53 самолета (три четверти всего парка), большинство из них — региональные машины производства канадской Bombardier. Материнская компания American Airlines — AMR Corporation — сейчас также рассматривает варианты изменения структуры флота своей дочерней региональной компании American Eagle, в парке которой самолеты размерностью 50 кресел и меньше составляют 77%.
По различным подсчетам, к 2015 г. количество воздушных судов вместимостью не более 50 пасс. на рынке США может уменьшиться в шесть раз — с 1200 до 200. В существующей экономической ситуации эксплуатационные расходы таких самолетов слишком высоки. При средней стоимости нефти 78 долл. за баррель для авиакомпаний более выгодно эксплуатировать ВС вместимостью 70 кресел и более (Это дает дополнительные шансы продвижения на американском рынке новым самолетам Bombardier CSeries, Mitsubishi Regional Jet, а также российскому Sukhoi Superjet 100, на, который, кстати, поступил заказ от американской лизинговой компании Willis Lease Finance Company).
Большинство из выведенных из парка машин, скорее всего, будут отправлены на утилизацию, однако у части из них остается шанс для перепродажи. Подобный массовый вывод самолетов означает, что их стоимость на рынке снизится. Соответственно, у заинтересованных в таких машинах авиакомпаний появляется шанс получить дополнительные ВС за более низкую цену. Напомним, что в последний год уже две российские авиакомпании пополнили свои парки 50-местными реактивными самолетами — UTair и "Ак Барс Аэро". Российский рынок авиаперевозок радикально отличается от североамериканского, и уже не первый год обсуждается проблема дефицита машин малой вместимости и невозможность из-за этого развивать региональные направления. Вопрос лишь в том, насколько эффективным будет использование таких машин на российском рынке при существующей цене на нефть. Конечно, если такие самолеты будут ввозиться, не исключены скептические замечания об их возрасте, однако стоит помнить, что техническое состояние ВС зависит также и от качества его технического обслуживания. Можно предположить, что в США требования к техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники достаточно высоки, поэтому состояние машин нельзя назвать неудовлетворительным.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Комментарии

Уважаемая Полина,
Читал аналогичную статью, про 50-местные региональные самолеты, источником которой является Bloomberg News. Заметил, что Ваша статья идентична, исключая абзац про российские тенденции. Не могли бы Вы указать, кто у кого позаимствовал материал статьи. Для меня, как для пользователя, статья становится более ценной, если в ней указан источник информации, пользующийся хорошей репутацией, в частности Bloomberg.

Аватар пользователя Полина Зверева

Спасибо, поправила. Обычно мы ставим ссылки, но, в этот раз, к сожалению, не досмотрела.

П

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.