"Ростех" и Bombardier: работа идет, конкретные результаты ожидаются

«Ростех» и Bombardier: работа идет, конкретные результаты ожидаются
Leonid Faerberg :: transport-photo.com

Госкорпорация "Ростех" выбрала канадскую Bombardier партнером по производству в России региональных турбовинтовых самолетов, об этом во вторник сообщило агентство Прайм со ссылкой на письмо Минпромторга премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Ожидалось, что проект решения о совместном предприятии с производителем будет утвержден на правлении госкорпорации в минувший вторник, 17 декабря, однако этого не произошло.


Высокая вероятность сотрудничества с Bombardier была озвучена еще на МАКС-2013 в конце августа, тогда "Ростех" подписал с канадским производителем меморандум о намерениях, подразумевающий производство региональных турбовинтовых Q400 в России. Правда, тогда же "Ростех" подписал соглашение с компанией ATR — европейским производителем турбовинтовых самолетов, дочерним предприятием EADS и Alenia Aermacchi. Управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров в августе говорил, что до конца года партнер будет выбран окончательно и с ним уже подпишут твердое соглашение о параметрах производства. Этого документа до сих пор нет, конкретные планы производства по-прежнему не определены, поэтому весь процесс так и остается в точке "высокой вероятности сотрудничества".


Но сейчас формально соблюдено обещание, данное главой Минпромторга Денисом Мантуровым на заседании правительства, которое прошло в начале ноября в Шереметьево и было посвящено региональной авиации. На этом заседании с подачи главы правительства Дмитрия Медведева одной из обсуждаемых проблем стала коллизия: отменять ли пошлины на турбопропы вместимостью до 72 кресел или защищать российское производство, которого пока нет. Официального отказа в решении отменить пошлины на ВС указанного типа тогда не прозвучало, но стало понятно, что Минпромторг и "Ростех" выступают за сохранение финансового инструмента защиты отечественного производителя.


Сейчас пошлины фактически останавливают развитие региональных перевозчиков. Генеральный директор дальневосточной авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик заявил на заседании, что ждать авиаперевозчики уже не могут — почти все Ан-24, которые эксплуатировались на региональных маршрутах, остановлены. Получить новый флот невозможно: в России его не производят, а покупка иностранных ВС с оплатой пошлины не позволит добиться безубыточности региональных авиаперевозок.


Глава лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" (дочерняя структура "Ростеха") Роман Пахомов перед МАКС-2013 отмечал, что один из острых вопросов переговоров — количество самолетов, которое должен будет купить "Ростех". "Bombardier предлагает нам сначала заключить контракт на приобретение первой партии воздушных судов, а потом обсуждать создание СП. Мы же считаем, что необходимо выстроить временную линейку, чтобы определить, при каком количестве закупаемых судов должен наступить новый этап реализации программы СП. То есть с какого момента мы сможем запустить СП по сборке этой машины на территории России. Тем не менее, я уверен, что мы сможем найти решение, устраивающее обе стороны", — говорил Пахомов. Также предполагалось, что по мере увеличения объемов сборки ВС в России будет расти объем локализации производства компонентов (хотя этот процесс может быть ограничен сертификационными требованиями, перенос производства в Россию может потребовать дополнительной сертификации).


Согласно документу, подписанному в августе на МАКС-2013, в 2014 г. "Ростех" построит в Ульяновской области завод, где уже в 2015 г. начнется сборка Q400. Максимальная мощность нового производства — 24 ВС в год. Однако сейчас представители авиакомпаний, которые задействованы на рынке региональных авиаперевозок, сомневаются в том, что такие сроки будут соблюдены. Это означает, что авиаперевозчики по-прежнему будут находится в патовой ситуации, при которой они не могут взять иностранное судно из-за пошлин, а новое ВС российской сборки купить не могут, потому что его нет.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.