Главное в конце года: заказчикам МС-21 и C919 придется подождать, метавселенная — угроза существованию авиакомпаний

Самые важные новости гражданской авиации России и мира
Главное в конце года: заказчикам МС-21 и C919 придется подождать, метавселенная —угроза существованию авиакомпаний
МС-21 :: ОАК

Последние две недели ушедшего 2021 года оказались богатыми на события. Пока мы все отдыхаем, в ленивом режиме стоит вспомнить и проанализировать их.

СОХРАНЯЮЩАЯСЯ ДУОПОЛИЯ

Важнейшее событие для авиационной промышленности России случилось под конец года — выдан отечественный сертификат типа на первый со времен распада Советского Союза магистральный самолет, MC-21. Запуск программы узкофюзеляжного ВС анонсировали в 2007 году; изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016-й, но первые пассажиры вряд ли опробуют его раньше октября 2022 года: требуется дополнительная сертификация на крыло, созданное из российских композитов. Хорошая новость заключается в том, что первый полет МС-21-300 с американскими двигателями, но крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства уже произошел. Фотографии с этого знаменательного события можно посмотреть здесь.

Ну а для того чтобы передать в эксплуатацию MC-21-310, вариант самолета еще более независимого от поставок западных комплектующих — оснащенного российскими двигателями ПД-14, придется подождать минимум до 2024 года.

В общем, 2021 год стал очередным, в котором ни российским, ни китайским авиастроителям опять не удалось нарушить безраздельное доминирование Airbus и Boeing в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Программы MC-21 и C919 все еще не стали конкурентами A320neo и B-737MAX.

АВИАКОМПАНИИ

А пока авиакомпании мира, включая коммерческие российские, продолжают модернизировать парки эффективной техникой западного производства. Доля новых самолетов во флоте S7 Airlines приближается к 40%. В декабре крупнейший российский частный перевозчик получил еще два ремоторизованных A320neo. Неделю назад "Уральские авиалинии" получили очередной A321neo, теперь у компании девять топливоэффективных Airbus.

Гендиректор крупнейшей группы авиакомпаний страны "Аэрофлот" рассказал о темпах восстановления, операционной окупаемости, госпомощи и флоте.

Входящая в эту группу авиакомпания "Россия" начинает устанавливать новую, более интерактивную бортовую систему развлечений на все свои самолеты, включая Superjet 100.

Из-за кризиса COVID-19 крупнейшая в мире компания по лизингу региональных самолетов задолжала 6,3 млрд долл. Ей предстоит реструктуризация по статье защиты от банкротства. У нее как минимум шесть клиентов в экс-СССР.

Катарская авиакомпания подала в суд на европейского производителя самолетов Airbus. Единственный из эксплуатантов A350 пошел на столь необычный шаг из-за дефектов покраски композитного фюзеляжа этих ВС. Производитель называет их "косметическими".

Мощная европейская группа IAG (British Airways, Iberia и др.) в сложные для отрасли времена отказалась от планов дальнейшего расширения и не будет делать стратегическое приобретение авиакомпании Air Europa.

А вот о том, какие соображения у крупнейшего авиаперевозчика мира вкладывать 1,2 млрд долл. в убыточные иностранные авиакомпании, можно узнать здесь.

Еврокомиссия разрешила оказать огромную госпомощь португальскому национальному перевозчику TAP Portugal, но одобрила только половину небольшой запрошенной суммы поддержки латвийской авиакомпании airBaltic.

Метавселенная — версия Интернета в трехмерной дополненной реальности — угроза существованию авиакомпаний или возможность, которой авиаперевозчики не сумели воспользоваться в ходе предыдущих революций рынка электронной коммерции?

ГРУЗОВЫЕ РЕКОРДЫ

Американская компания экспресс-доставки UPS разместила заказ на 19 грузовых самолетов Boeing 767-300F, который стал значимым дополнением к портфелю заказов этой программы и завершающим аккордом года, поставившего рекорд по количеству произведенных и конвертированных грузовых самолетов.

Мальтийско-дубайская компания Airhub Aviation (аффилирована с литовской GetJet) анонсировала планы увеличить парк на 11 самолетов к лету 2022 года, а также получить разрешение на выполнение грузовых рейсов в США.

АЭРОПОРТЫ

Самый быстрорастущий британский аэропорт 2019 года, между прочим обслуживающий Лондон, остался без единого рейса в зимнем расписании.

ТОиР

Рост интенсивности полетов российских перевозчиков привел к увеличению объемов работ по техобслуживанию. Работая в сложных условиях продолжающейся пандемии, крупнейшие российские провайдеры ТОиР — S7 Technics и "А-Техникс" добились впечатляющих результатов. Входящая в крупнейшую частную авиагруппу компания S7 Technics существенно развила возможности по работам и услугам, предоставляемым внутри страны. А весомым достижением принадлежащего "Аэрофлоту" провайдера "А-Техникс" стал перенос выполнения тяжелых форм самолетов Boeing 777 в Россию. И еще он осуществлял одновременное техническое сопровождение более 200 воздушных судов.

У владельцев и эксплуатантов вертолетов Airbus в РФ теперь появилась альтернатива при выборе проверенного места ремонта: в стране появился второй авторизованный центр техобслуживания популярных H125 и H130.

Эксплуатанты, в том числе и российские, теперь могут реже ремонтировать европейские турбопропы. EASA одобрило увеличение межремонтного интервала турбовинтовых самолетов ATR между С-check до 8 тыс. ч.

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ

Еще один российский авиаперевозчик присоединился к объединению для разработки экологичного авиатоплива — Евразийскому SAF-альянсу.

Принадлежащий Embraer разработчик электрических авиатакси выходит на фондовый рынок через слияние с финансовой компанией специального назначения. Eve привлечет полмиллиарда долларов.

ЧИСТО РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ

Монопольный производитель винтокрылых машин в стране — "Вертолеты России" остались без иностранных инвесторов. Ближневосточные инвесторы холдинга предпочли стать мажоритарными акционерами в программе разработки вертолетов VRT-500 и VRT-300.

САМОЕ ЯРКОЕ В АВИАСТРОЕНИИ В 2021-м

17 самых-самых авиапромышленных событий 2021 года в мире и в России.

ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 2022 ГОДА

Воспользуйтесь возможностью приобщиться к обсуждению актуальных проблем и перспектив отрасли.

ATO.ru поздравляет вас с новым, 2022 годом! Будьте здоровы, активны и богаты! Будьте с нами!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.