Главное за год: возвращение дуополии, много новых ВС и растущая конкуренция

Одно из наиболее знаковых событий года  это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения
Одно из наиболее знаковых событий года — это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Уважаемые читатели!

В новогодние праздники предлагаем оглянуться на 2018 год и отметить самые значимые события, произошедшие в мировой гражданской авиации. Мы выделили основные из них, о которых хочется напомнить и которые мы старались освещать на сайте и в журнале. Конечно, одно из наиболее знаковых событий — это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения.

Bombardier уходит из авиапрома?

В прошлом году канадский авиастроитель Bombardier решил оставить за собой только региональные CRJ Series в сегменте коммерческих ВС. Во-первых, компания отдала программу узкофюзеляжных CSeries в Airbus, который включил самолеты в свою продуктовую линейку и назвал их А220. Во-вторых, Bombardier продала программу по созданию турбовинтовых машин Q400 (она перешла к Viking Air). Но хотя компания избавилась от активов по летной и технической подготовке для деловых самолетов, она все-таки называет сегмент бизнес-авиации одним из наиболее перспективных и намерена сфокусироваться на его развитии

Embraer идет под крыло Boeing

Вслед за сделкой между Airbus и Bombardier о создании СП договорились их главные конкуренты — Boeing и Embraer. Этот процесс все еще ожидает одобрения, но предполагается, что он завершится в 2019 г. В результате коммерческие самолеты Embraer будут встроены в продуктовую линейку Boeing. 

Новые самолеты

Занимаясь процессами слияний и поглощений, мировые производители не забывали о создании новых ВС. В эксплуатацию было введено много новых типов машин, например Embraer E190-E2, Boeing 787-10, Boeing 737MAX-9, Airbus A350-1000 (и с увеличенной дальностью) и другие. Кроме того, пока Boeing раздумывает над ожидаемым в отрасли событием по созданию самолета среднего сегмента NMA, Airbus намерена опередить его в этом и выпускает дальнемагистральный узкофюзеляжный продукт — А321LR с перспективой дальнейшего увеличения его дальности  и вместимости. И хотя в этом году американский авиастроитель не запустил проект NMA, эксперты ожидают этого в 2019 г. 

В сегменте деловых ВС также появляются новинки — от начала поставок BBJ 737MAX, запуска BBJ 777X и летных испытаний ACJ320neo до разработок Bombardier, Gulfstream и др.

Как продавать самолеты

В Airbus началась череда перестановок в высшем руководстве — в частности, заканчивается эпоха легендарного главы отдела продаж коммерческих самолетов производителя — Джона Лихи. Перед уходом на пенсию топ-менеджер дал эксклюзивное интервью нашим партнерам из издания Aviation Week, где рассказал, как на его глазах Airbus стал одним из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники, что нужно, чтобы успешно продавать самолеты, и звал ли его на работу Boeing. 

Амбиции нового аэропорта Стамбула

В Стамбуле (Турция) осенью состоялось официальное открытие нового аэропорта, который претендует на звание крупнейшего в мире. Пока в него не спеша переезжает крупнейший турецкий перевозчик — Turkish Airlines, который, кстати, обладает самой широкой маршрутной сетью среди всех авиакомпаний мира. 

Остались в 2018 году

Ну а некоторые европейские операторы уже не смогут открыть рейсы в новый аэропорт Стамбула. В прошлом году в Европе полеты прекратили сразу несколько авиакомпаний; среди них — SkyWork Airlines (Швейцария), VLM Airlines (Бельгия), Small Planet (литовский холдинг с немецкой, литовской и польской авиакомпаниями в составе), Azur Air Germany (Германия), Cobalt Air (Кипр) и латвийско-скандинавская Primera Air. Главные виновники этого — жесткая конкуренция внутри перенасыщенного европейского авиационного рынка, ценовой прессинг, избыток провозных емкостей и ситуация с высокими ценами на топливо. В результате будущее европейских региональных авиакомпаний оказывается туманным — однако на развитие сегмента лоукост-перевозок эксперты смотрят позитивно.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.