Главное за неделю: 130 самолетов МС-21 построят к 2028 году; новый мегапоставщик аэрокомпонентов; потерян первый гражданский самолет в этом году

Самые важные новости гражданской авиации России и мира
Главное за неделю: 130 самолетов МС-21 построят к 2028 году, новый мега поставщик аэрокомпонентов, потерян первый гражданский самолет в этом году
:: Александр Самсонов

За первую полную неделю нового года в мире авиации успело произойти немало интересных, важных и не всегда приятных событий; ньюсмейкеры рассказали о том, что происходило во время рождественских и новогодних праздников, делались прогнозы.

Последний заказ на гражданские самолеты ушедшего года — у европейского Airbus (на 40 ВС), первый контракт наступившего года — у американского Boeing (на 50 самолетов). Первый потерянный самолет 2022 г. – у России. У Узбекистана появился первый реактивный бизнес-самолет.

"Полностью российские" гражданские самолеты появятся в России в 2024 г. На исполнение всех полученных на магистральный самолет XXI века заказов потребуется шесть с половиной лет. Индонезия и Эфиопия больше не боятся Boeing 737MAX. Новый трансатлантический лоукостер готов приступить к выполнению полетов между Европой и США. Airbus Atlantic — поставщик авиакомпонентов на 3,5 млрд евро.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

"Полностью российские" модификации самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet появятся в 2024 г., пообещал глава Ростеха Сергей Чемезов. Именно тогда начнется серийный выпуск среднемагистральных МС-21-310 с двигателями ПД-14, а на региональный SSJ-New начнут устанавливаться серийно собранные ПД-8. Гендиректор контролирующей российский авиапром госкорпорации также представил точные данные по темпу производства МС-21, из которых следует, что имеющиеся на сегодняшний день 175 "твердых" заказов на магистральный самолет XXI века будут выполнены к середине 2028 г.

В Европе аэрокосмический гигант Airbus объявил о создании дочернего предприятия, объединившего производителей авиационных компонентов и узлов. Airbus Atlantic сразу же стал вторым крупнейшим в мире поставщиком комплектующих по объемам продаж (оцениваются в 3,5 млрд евро).

Подход европейцев кардинально отличается от Boeing, который в свое время избавился от непрофильных активов и сосредоточился на создании самолетов и их окончательной сборке. В Airbus считают, что для повышения темпов сборки ВС (например, через пару лет семейство A320neo, "конкурента" МС-21, планируется производить в количестве 800 единиц в год), изменения архитектуры воздушных судов следующего поколения производство компонентов должно остаться в его ведении.

АВИАКОМПАНИИ

Принадлежащая японским финансистам Aviation Capital Group, лизинговая компания со штаб-квартирой в Калифорнии, разместила последний заказ 2021 г. Соглашение от 30 декабря включает твердый заказ на 40 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, включая 5 ультрадальних A321XLR, и меморандум о намерении приобрести 20 региональных реактивных A220.

На этой неделе был получен первый заказ 2022 г. Ультралоукостер Allegiant Air — лояльный оператор Airbus впервые разместил заказ на новые Boeing: 50 B-737MAX плюс опцион еще на 50.

Считается, что привлекательная цена, предложенная Boeing, а также нехватка слотов на поставку A320neo в ближайшей перспективе стоят за решением американского дискаунтера. Сделка на 2,5 млрд долл. включает как небольшие В-737MAX-7, так и супервместительные В-737-8200.

Тем временем мировой совокупный эксплуатируемый парк Boeing 737MAX уже превысил 450 самолетов. Все больше стран и юрисдикций уверены в безопасности ресертифицированного самолета. Индонезия и Эфиопия — две страны, в которых произошли катастрофы MAX в октябре 2018 г. и в марте 2019-го соответственно, — объявили о готовности к возобновлению эксплуатации этого типа ВС.

А еще портфель заказов американского производителя пополнился на этой неделе четырьмя грузовыми самолетами. Для удовлетворения растущего спроса на услуги электронной коммерции и специализированных грузоперевозок американская Atlas Air покупает четыре В-777-200LRF.

В китайском аэропорту 8 января сгорел грузовой самолет Ту-204-100C российской авиакомпании "Авиастар-Ту", перевозящий заказы, сделанные через онлайн-платформу AliExpress. Это первый серьезный инцидент с магистральным самолетом в этом году.

В Норвегии, стране с большими зарплатами и тягой к бюджетным авиаперевозкам, новый дальнемагистральный трансатлантический лоукостер Norse Atlantic получил сертификат эксплуатанта и готов приступить к выполнению полетов между Европой и США на 15 самолетах Boeing 787.

В России, стране с небольшими зарплатами и любовью к роскоши, "Аэрофлот" установил индивидуальные кабинки-сьюты на втором Boeing 777.

ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ

Отрасль перевозок с использованием самолетов делового класса очевидно на подъеме. Производители заметного пополнили модельные ряды люксовых джетов в прошлом году. Узнаете, стоит ли ждать анонсов новых проектов бизнес-самолетов в 2022-м.

Узбекистан взялся развивать деловую авиацию. В республику поставлен первый реактивный бизнес-самолет. Флот соответствующего подразделения Uzbekistan Airways вырос до двух ВС, способных взлетать с неподготовленных аэродромов.

ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 2022 ГОДА

Воспользуйтесь возможностью приобщиться к обсуждению актуальных проблем и перспектив отрасли, посещая мероприятия, проводимые профессионалами.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.