Главное за неделю: 600 самолетов В-737MAX для крупнейшего лоукостера, строится самый большой авиадвигатель в мире, коммерческий экраноплан будет

50-местный экраноплан Regent
:: Regent

Крупнейший в мире лоукостер Southwest не стал брать более эффективные Airbus A220, а разместил заказ на 100 самолетов Boeing 737MAX-7 и опцион еще на 155 ВС. Теперь в его портфеле заказов более 600 В-737MAX. FAA выдала сертификат типа на версию MAX, созданную специально для ультралоукостеров. Rolls-Royce приступил к сборке самого большого авиадвигателя в мире; компания полагает, что ГТД останутся основным типом силовых установок для дальнемагистральных самолетов еще на долгие годы. Первый серьезный турбовинтовой самолет, созданный в постсоветской России, — Ил-112В совершил второй полет, на его подготовку ушло два года. Американский стартап на полном серьезе создает 10-местный экраноплан с электрической тягой и собрал средства, чтобы вывести его на рынок через пять лет. Авиаперевозчики продолжают получать поддержку. Несмотря на кризис, на вторичном рынке были проданы бизнес-джеты общей стоимостью 14,5 млрд долл.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

BOEING НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Каждая новая неделя, кажется, приносит все больше хороших новостей для крупнейшего в мире авиастроителя — Boeing. Американская авиакомпания Southwest Airlines разместила твердый заказ на 100 самолетов В-737MAX-7 и опцион еще на 155 ВС. Таким образом, портфель заказов крупнейшего в мире лоукостера вырос до 619 Boeing 737MAX. Заказ важен для американского гиганта еще и потому, что в конкурсе участвовал Airbus A220-300. И только, как полагают, предложенные Boeing привлекательные условия перевесили более эффективный вариант от европейского производителя.

Кроме того, после пятимесячного перерыва, устранив замечания Федеральной авиационной администрации США (FAA), Boeing возобновил поставки широкофюзеляжных В-787 Dreamliner. Еще одно знаковое событие: FAA выдала сертификат типа на Boeing 737MAX-200 — версию MAX-8 с увеличенной до 197 пасс. вместимостью, созданной специально для ультралоукостеров (иногда обозначаемая как 737-8200). Это еще один шаг на пути начала поставок самолетов данного типа крупнейшей авиакомпании Европы — дискаунтеру Ryanair и бюджетному "вьетнамцу" Vietjet.

Но, конечно, не все так безоблачно. Сохраняющаяся высокая напряженность между США и КНР на геополитическом уровне могла стать основной причиной отказа лизинговой компании China Aircraft Leasing Group от заказа на 26 В-737MAX. Особенно на фоне недавнего заказа на 18 самолетов семейства Airbus A320neo от авиакомпании Air China.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Rolls-Royce приступила к сборке UltraFan, самого большого авиадвигателя в мире, с диаметром вентилятора 3,56 м. Он может стать платформой для целого семейства эффективных турбореактивных двигателей. Британская фирма полагает, что ГТД останутся основным типом силовых установок для дальнемагистральных самолетов еще на долгие годы, несмотря на заметный рост интереса к водородным и электродвигателям в последнее время.

РАЗ В ДВА ГОДА

После двухлетнего перерыва, вызванного проведением работ по снижению веса ВС и доработкой его систем, продолжилась программа летных испытаний первого серьезного турбовинтового самолета, созданного в постсоветской России, — легкого военно-транспортного Ил-112В. Дополнительное внимание общественности приковано к работе силовой установки ТВ7-117СТ, от надежной работы которой зависит еще одна программа — модернизированного регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭКРАНОПЛАН МОЖЕТ СТАТЬ БЫЛЬЮ

В очередной раз то, что было реализовано много лет назад в единичном экземпляре в нашей стране, может найти практическое, коммерческое воплощение за рубежом. Американский стартап создает инновационное транспортное средство, объединяющее в себе свойства судна и летательного аппарата, — экраноплан. Проект экологически чистого (на электрической тяге) надводного глайдера уже вызвал интерес инвесторов и заказчиков. Компания Regent привлекла достаточно средств, чтобы вывести на рынок в пятилетний срок коммерчески эффективное судно на динамической воздушной подушке для перевозки 10 пасс. В планах создание большого, 50–70-местного экраноплана.

ГОЛОС АВИАТРАНСПОРТА

С 1 апреля ветеран отрасли Вилли Уолш (руководил British Airways, Aer Lingus) официально стал генеральным директором Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Его назначение может служить индикатором того, что IATA намеревается занять более активные и революционные позиции по актуальным отраслевым вопросам, связанным с выходом из кризиса. За Уолшем закрепилась репутация бескомпромиссного борца, не боящегося резких публичных заявлений и конфликтов в отстаивании интересов авиакомпаний.

В результате самого глубокого в истории мировой авиации кризиса авиакомпании по всему миру понесли невиданные убытки: по оценке IATA, в 2020 г. они составили 150 млрд долл., но и в этом году совокупные убытки мировой авиатранспортной отрасли могут достигнуть 95 млрд долл. Действия правительств, оказывающих помощь своим компаниям (или бездействующих), могут стать важным фактором, определяющим лидеров рынка авиаперевозок на выходе из пандемии.

Еврокомиссия одобрила государственный заем очередному европейскому авиаперевозчику, финансы которого сильно пострадали от пандемии, — Finnair получит 418,8 млн долл. от финского правительства. Израиль выбрал другую форму поддержки национального перевозчика: правительство планирует авансом приобрести авиабилеты авиакомпании El Al на сумму 210 млн долл. для сотрудников служб безопасности аэропортов страны, в которые будет летать эта авиакомпании в течение следующих 20 лет. Чешская авиакомпания Smartwings получила ссуду на 90 млн долл., что позволит ей продолжить операционную деятельность. Примечательно, что в группу Smartwings Group входит еще и национальный перевозчик CSA Czech Airlines. Но в помощи ему было отказано, он находится в предбанкротном состоянии.

Пока устоявшиеся перевозчики, с большим багажом постоянных расходов, сформировавшихся, когда перевозки были "на взлете",  борются за выживание, продолжают появляться новые проекты. Болгарская частная стартап-авиакомпания получила одобрение на полеты в Северную Америку и может станет единственным перевозчиком, предлагающим беспосадочные перелеты между Болгарией и США.

Как показал опрос авиапассажиров, проведенный IATA в марте, люди готовы летать больше, они недовольны непредсказуемыми и нескоординированными ограничениями, вводимыми в разных странах. А участники рынка принимают беспрецедентные меры для обеспечения санитарной безопасности своих клиентов.

ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ НА ВЫСОТЕ

Несмотря на пандемию мировые продажи подержанных частных самолетов оставались высокими во время кризиса в 2020 г. — на вторичном рынке продано более 2200 бизнес-джетов общей стоимостью 14,5 млрд долл.

Новый флагманский бизнес-джет компании Bombardier — Global 7500 преодолел рубеж в 50 поставок. Теперь программа этого самолета, стоимостью 75 млн долл., превращается из убыточного проекта в генератор прибыли для канадского производителя деловых реактивных самолетов.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.