Главное за неделю: 737MAX, Ryanair и вновь Superjet 100

Глава Ryanair Майкл О'Лири пообещал перевозить с Украины до 800 тыс. пассажиров в год :: Ryanair
Глава Ryanair Майкл О'Лири пообещал перевозить с Украины до 800 тыс. пассажиров в год :: Ryanair

Мы вновь собрали вместе самые важные новости гражданской авиации России и всего мира.

737MAX на максимуме

Похоже, что уходящая неделя поставила рекорд новостей о самолете Boeing 737MAX. Во-первых, в небо поднялся самый маленький вариант этого ремоторизованного семейства пассажирских лайнеров — MAX-7. Во-вторых, состоялась поставка самой вместительной из пока существующих модификаций MAX — MAX-9. Украинский стартап SkyUp первым на постсовестком пространстве заказал еще более вместительный вариант — MAX-10, который пока находится в разработке. Этой поставки мы ждем только в 2020 г. Но  базовая модель MAX-8 появится в нашем регионе уже нынешней весной — на заводе Boeing в Рентоне был замечен этот самолет, уже покрашенный в цвета одной авиакомпании из республик бывшего СССР.

Ryanair обостряет конкуренцию

Крупнейшая лоукост-авиакомпания Европы — Ryanair не дает покоя конкурентам. Она резко усилила свои позиции в Австрии, купив авиакомпанию бывшего автогонщика Ники Лауда Laudamotion. Таким образом лоукстер усиливает конкуренцию с группой Lufthansa.

А в Восточной Европе Ryanair продолжает наступление на другого низкотарифного перевозчика — венгерскую Wizz Air. Ирландская авиакомпания делает вторую попытку открыть полеты на Украину, во многом копируя маршрутную сеть своего конкурента. В выигрыше только украинские пассажиры – им предлагают полеты в Европу по цене от 9,99 евро в одну сторону.

Возвращение Azur Air

В Россию Ryanair не спешит, поэтому россиянам самые дешевые полеты в Европу предлагают чартерные авиакомпании. Одна из крупнейших — Azur Air смогла убедить авиационные власти страны снять ограничения на ее деятельность. Возможно, главным аргументом стало то, что перевозчик патриотично согласился перевести часть своих иностранных самолетов в российский реестр.

Зачем страховать интерьер самолета?

Пассажирский самолет за свою жизнь может несколько раз поменять интерьер пассажирского салона. Оказалось, что это серьезный шаг не только с технической точки зрения, но с точки зрения распределения ответственности. Как обезопасить себя при установке нового оборудования, подписчикам сайта ATO.ru объяснили страховщики.

Superjet 100 летит на север

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 добрался до одного из самых северных аэропортов мира — Свальбарда, расположенного на Шпицбергене. Мы пытались разобраться, зачем этому самолету нужно расширять сертификат на базирование севернее 78-й широты.

Россия и Украина улетают друг от друга

Россия и Украина продолжают разрывать все связи в авиастроении. Украинский производитель "Антонов" избавил свой самый большой самолет Ан-225 от российских комплектующих. Российская компания "Технодинамика" одновременно пообещала заменить украинские компоненты на самолетах Ту-204 и Ил-76.

Капиталообмен по-авиационному

Несмотря на множество ограничений гражданская авиация России становится все более глобальной отраслью. Два примера этого стали известны на прошедшей неделе: российский чартерный авиаперевозчик IFly получил китайские инвестиции, а бельгийский стартап Air Belgium привлек российских акционеров в надежде получить права на перелеты через РФ.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.