Главное за неделю: "Аэрофлот" разбирается с A350, Нерадько в Минтрансе, авиакомпании возвращают деньги

Первый самолет Airbus A350 авиакомпании "Аэрофлот"
Первый самолет A350 авиакомпании "Аэрофлот" приземляется в московском аэропорту Шереметьево; 6 марта 2020 года :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Авиакомпания "Аэрофлот" ввела в расписание регулярных рейсов единственный в Восточной Европе и СНГ широкофюзеляжный самолет Airbus A350, но пока он пролетал только день. Главный чиновник гражданской авиации Александр Нерадько теперь не только руководитель Росавиации, но и занимает ключевой пост в Министерстве транспорта. Из-за распространения нового типа коронавируса авиакомпании готовы возвращать деньги даже за невозвратные билеты.    

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на первой весенней неделе 2020 г., с 2 по 8 марта.

Новый флагман остановился

Новый флагман в парке "Аэрофлота" — широкофюзеляжный самолет Airbus A350-900 6 марта вышел на линию Москва (Шереметьево) — Санкт-Петербург (Пулково). В пятницу это ВС с регистрационным номером VQ-BFY выполнило два оборотных рейса между двумя крупнейшими российскими городами.

Но с тех пор, вот уже второй день, первый в СНГ A350 стоит в Шереметьево. Пока над машиной колдуют технические специалисты, посмотрите нашу фотовидеогалерею с презентации самолета, прошедшей 4 марта. 

Нерадько снова в Минтрансе

Главный чиновник в российской гражданской авиации — руководитель Росавиации Александр Нерадько не только удержался в своем кресле в ходе смены федерального правительства, но и заметно укрепил собственные позиции.

Сначала премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому Росавиацию теперь должен возглавлять первый заместитель министра транспорта — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта. Другим правительственным постановлением, от 6 марта, на эту должность назначен Александр Нерадько.

Зачем это сделано и чего ждать российскому воздушному транспорту, пока не ясно. Но господину Нерадько не привыкать. 

С августа 2000 года по март 2004 года он уже был первым заместителем министра транспорта, а также руководителем государственной службы гражданской авиации, в состав которой входили в том числе такие структурные подразделения, как управление государственного надзора за безопасностью полетов, департамент летных стандартов, департамент поддержания летной годности гражданских ВС и технического развития ГА, департамент государственного регулирования организации воздушного движения, управление аэропортовой деятельности, управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг и др.

А Росавиацией Александр Нерадько руководит уже 10 лет. На пост главы этого ведомства его назначили в самом конце 2009 г.

Невозвратные билеты стали возвратными

Новый коронавирус COVID-19 шагает по планете. От его распространения страдают люди, а также авиакомпании. Перевозчики сокращают полеты, перекраивают маршрутные сети и теперь готовы возвращать деньги даже за невозвратные билеты. 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) указывает, что мировой пассажиропоток (измеряется в выполненных пассажиро-километрах, RPK) в январе 2020 г. вырос на 2,4% к январю 2019 г. Это самое низкое месячное увеличение с апреля 2010 г., когда вулканический пепел в Европе привел к массовым закрытиям воздушного пространства и отмене рейсов.

"Январь был лишь верхушкой айсберга с точки зрения воздействия на трафик, которое мы наблюдаем из-за вспышки COVID-19. И это учитывая, что основные ограничения на поездки в Китае начались только 23 января. Тем не менее этого было достаточно, чтобы вызвать самый медленный рост трафика почти за десятилетие”, — отметил глава IATA Александр де Жюньяк.

5 марта ассоциация сообщила, что глобальные потери доходов от пассажирского бизнеса в 2020 г. могут варьироваться в размере от 63 млрд до 113 млрд долл. в зависимости от сценария распространения COVID-19.

"Многие авиакомпании сокращают пропускную способность и принимают экстренные меры для снижения затрат. Правительства должны принять это к сведению. Авиакомпании делают все возможное, чтобы остаться на плаву, поскольку они выполняют жизненно важную задачу по связыванию экономик мира. Авиаотрасль будет нуждаться в рассмотрении вопроса о предоставлении льгот по налогам, сборам и выделению слотов. Это экстраординарные времена", — заявил де Жюньяк.

Российские авиакомпании тоже среди пострадавших. Ключевые из них, чтобы стимулировать продажи на падающем рынке, заявили, что при некоторых условиях готовы возвращать средства за все без исключения билеты, в том числе приобретенные по невозвратным тарифам.

На уходящей неделе о такой возможности заявили S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и даже в интересном виде крайне жесткий в своих правилах лоукостер "Победа".

"Мы слышим наших клиентов: сейчас они опасаются планировать отпуска из-за непрогнозируемой ситуации по распространению коронавируса в мире. По их просьбам с 7 марта на сайте "Победы" доступна новая услуга — возврат билета, которая добавляет к стоимости любого базового невозвратного тарифа всего 499 рублей за рейс", —  прокомментировал гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.

В Женский день

Отвлечься от алармистских настроений помогают праздники. Особенно это относится к Международному женскому дню! Дорогие женщины, будьте всегда здоровы и счастливы!

Специально 8 марта мы опубликовали интервью с бортпроводником Nordwind Airlines Ольгой Спеловой, которая рассказала спецкору ATO.ru Евгении Коляда об изменениях в профессии стюардессы за последние 30 лет.  Почитайте, это интересно!  

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.