Главное за неделю: авиакатастрофа Ан-26, новый самолет Airbus к 2035 году, 27-летний бизнесмен приобретает национального перевозчика Израиля

Airbus самолет с водородной силовой установкой
:: Airbus

В целом богатая на позитивные и интересные авиановости неделя поздно вечером в пятницу была омрачена трагедией с украинским самолетом Ан-26, разбившемся под Чугуевым и унесшим жизни 25 человек. Отрасль авиаперевозок убивает то, что она имеет дело с разными режимами. "Вирус один — значит, и реагирование должно быть одинаковым", — считают профессионалы. Крупнейшая европейская группа решила сократить флот на 150 самолетов. 27-летний бизнесмен спасает национального перевозчика Израиля El Al, но легитимность сделки под вопросом. Рост спроса на услуги деловой авиации в РФ значительно вырос. Пока Россия пытается довести до уровня серийного производства МС-21, европейский Airbus работает над созданием настоящего самолета XXI века, фактически углеродно-нейтрального ВС. Ключевые мероприятия гражданской авиации наконец переходят в офлайн. Послушать руководство ведущих мировых лоукостеров Wizz Air и Air Asia можно на форуме "Крылья будущего". Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

КАТАСТРОФА АН-26

Вечером 25 сентября во время проведения серии учебно-тренировочных полетов, при заходе на посадку в районе аэродрома города Чугуев (Харьковская обл.) разбился украинский учебный самолет для подготовки штурманов Ан-26Ш. На борту находились курсанты и летчики Харьковского национального университета Воздушных сил: 20 курсантов и семь членов экипажа. 25 человек погибли.

КАРАНТИНЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ УБИВАЮТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВИАТРАНСПОРТА

Ассоциация IATA, объединяющая большинство крупнейших авиакомпаний мира, выступила с призывом внедрить в практику поголовное тестирование всех международных пассажиров на COVID-19. Карантины и ограничения, бессистемно вводимые правительствами практически без предупреждения, вносят хаос и вызывают неуверенность у пассажиров. Но без международных авиарейсов не обойтись — мировая коммерческая авиация находится в отчаянном положении: домашние рынки не смогут поддерживать работоспособность авиационной отрасли.

Это мнение разделяет и знаменитый ветеран индустрии Вилли Уолш, только что вышедший на пенсию экс-президент группы IAG (в которую входят авиакомпании Aer Lingus, British Airways, Iberia, Level и Vueling). По его мнению, даже компаниям, получившим господдержку для преодоления провала, вызванного пандемией, придется столкнуться с огромными сложностями, выплачивая создавшиеся долги. Начавшееся робкое восстановление спроса снова столкнулось с угрозой срыва. Уолш уверен, что базовый спрос на авиаперевозки никуда не делся: "Люди чувствуют себя вполне комфортно на борту, но у них вызывает беспокойство вероятность нарваться на карантин".

LUFTHANSA СОКРАЩАЕТ ФЛОТ НА 150 САМОЛЕТОВ

Подтверждением слов ирландского профессионала с 40-летним стажем стала разворачивающаяся ситуация в немецкой Lufthansa. Крупнейшая и прибыльная до кризиса европейская группа решила подвергнуть еще большему сокращению свой флот и штат, осознав, что восстановление авиаперевозок происходит не так быстро, как еще недавно надеялись в группе. Исполнительный совет принял решение уменьшить флот на 150 самолетов, включая двухпалубные мегалайнеры A380, которые, к сожалению, вряд ли когда-нибудь вернутся в немецкую компанию. Группа планировала уволить порядка 22 тыс. сотрудников, но под угрозой оказались еще 5 тыс. рабочих мест.

СПАСЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА ИЗРАИЛЯ ПОД ВОПРОСОМ

Не успела громкая новость о том, что 27-летний бизнесмен приобрел контрольный пакет акций национального перевозчика Израиля El Al, по сути, открыв путь к спасению компании, порадовать сообщество, как уже появились призывы провести расследование и установить легитимность сделки. Некоторые члены совета директоров El Al уверены в том, что бенифициаром фирмы, которая приобрела эти акции, является не молодой израильский гражданин Эли Розенберг, а его отец, крупный нью-йоркский бизнесмен с американским паспортом Кенни Розенберг. Еще одним препятствием скорому возобновлению полетов авиакомпании является возвращение в стране с 25 сентября режима общенационального карантина. Власти ввели значительные ограничения на использование авиационного транспорта.

ПИОНЕР НИЗКОТАРИФНЫХ ПЕРЕВОЗОК В АЗИИ ПРОДОЛЖАЕТ УДИВЛЯТЬ

Пионер низкобюджетных перевозок в Азии — группа компаний AirAsia делает разворот от бизнес-модели чистого авиаперевозчика к диджитал-лайфстайл-компании, с фокусом на тревел. Группа состоит из двух подразделений: авиационного и диджитал. В первое помимо авиаперевозчиков входят компании по техобслуживанию авиатехники и по фастфуд-питанию. В диджитал-направлении: сайт — платформа продаж тревел-услуг, логистический Teleport и порталы электронной коммерции AirAsia Food и AirAsia Shop, а также финансовые сервисы. Бывший веб-сайт авиакомпании — airasia.com теперь выполняет функции витрины по продажам тревел- и лайфстал-услуг.

КАК ИЗМЕНИТСЯ РЫНОК ВОЗДУШНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ? МНЕНИЕ ВЕДУЩИХ ЛОУКОСТЕРОВ

У профессиональной аудитории есть уникальная возможность узнать мнение ведущих мировых лоукостеров о том, как изменится рынок воздушных путешествий. Гендиректор самой быстрорастущей европейской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air Йожеф Варади и главный операционный директор группы AirAsia Джавед Малик выступят с докладами на международном форуме "Крылья будущего", который состоится в Москве 11 и 12 ноября. Месяцем раньше также в офлайн-формате пройдут еще два важнейших мероприятия отрасли: Digital Aviation & Travel Forum 2020 — площадка для обсуждения вопросов цифровизации авиационной отрасли России (13 октября) и "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ" (27 октября).

НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ

Вхождение в ограниченный круг российских аэропортов, которые допущены к обслуживанию международных рейсов, позволило Пулково привлечь дополнительных транзитных пассажиров, в частности, в Турцию. С 10 по 31 августа большинство трансферных пассажиров прибыли в аэропорт Санкт-Петербурга для дальнейшего перелета в Анталью из Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Уфы и Казани.

Более 220 тыс. пасс. обслужил московский аэропорт Домодедово после снятия ограничений на полеты на турецкие курорты. Пассажиропоток за 10 августа — 21 сентября на 3,4% даже превысил прошлогодние показатели.

В августе пассажиропоток новосибирского аэропорта Толмачево на внутрироссийских рейсах увеличился на 4,0% к аналогичному показателю 2019 г. На из-за мизерного количества международных рейсов общий пассажиропоток крупнейшего за Уралом транзитного авиаузла остался на 20,5% ниже прошлогоднего.

Реконструкция и управление аэропортом Благовещенска будет осуществляться совместно холдингами "Аэропорты регионов" и "Новапорт". Конкурирующие компании объединили усилия, чтобы извлечь весь потенциал из аэропорта, располагающегося на границе с Китаем и оттого обладающего хорошим экономическим потенциалом.

ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ В РФ: СПРОС РАСТЕТ

Глядя на статистику крупнейшего в России центра бизнес-авиации — Внуково-3, можно предположить, что на фоне пандемии в стране происходит рост спроса на услуги деловой авиации. В августе московский FBO на 33% обслужил больше рейсов, чем в прошлом году, а его пассажиропоток увеличился еще более значительно — на 43%. Сказывается озабоченностью клиентов с высоким уровнем доходов вопросами биобезопасности.

AIRBUS РАЗРАБАТЫВАЕТ САМОЛЕТ С НУЛЕВЫМ УРОВНЕМ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ

Кризис не поколебал решимость отрасли, по крайней мере в развитых странах, двигаться в сторону большей экологической ответственности. Уже сейчас нарастают усилия по повышению доступности и применению экологичных видов авиатоплива из возобновляемых биоисточников. Так, Air BP и Neste пятикратно увеличат объемы поставок экотоплива в европейские аэропорты до конца 2021 г.

Тем временем европейский самолетостроитель Airbus представил три концептуальных самолета с водородной силовой установкой и, как он утверждает, нулевым уровнем вредных выбросов — в рамках НИОКР по определению облика коммерческого ВС следующего поколения, которое может поступить в эксплуатацию уже в 2035 г. Концепции включают региональный турбовинтовой самолет вместимостью до 100 пасс., дальностью полета 1850 км; узкофюзеляжный самолет класса A320neo вместимостью 120–200 пасс., дальностью полета 3,7 тыс. км и самолет с интегрированным фюзеляжем, выполненный по схеме "летающее крыло-бесхвостка", вместимостью до 200 пасс., дальность полета 3,7 тыс. км. Подробно и в картинках об этих будоражащих ум инновационных проектах можно почитать здесь.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.