Главное за неделю: авиатранспорт близок к параличу, Superjet 100 поработает на ООН, команда ATO Events наладила онлайн-диалог

Самолет A350 в аэропорту Жуковского
Пандемия COVID-19 заставила припарковать самолеты крупнейших операторов во всем мире :: Федор Борисов / Transport-Photo Images

Гражданская авиация мира близка к состоянию паралича, самый современный гражданский самолет российского производства — Superjet 100 выходит на рынок авиатранспортных услуг ООН, а команда ATO Events наладила эффективный онлайн-диалог между участниками отрасли, проведя масштабную конференцию "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".

Таковы самые значимые события в гражданской авиации России и всего мира (конечно, по версии ATO.ru), о которых стало известно на 14-й неделе 2020 г., с 30 марта по 5 апреля

В аэропортах становится тихо

Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 не идет на спад. В аэропортах по всему миру становится тише. Некоторые, как, например, Хибины, вовсе закрываются. Работа воздушного транспорта существенно парализована.

По оценке, которую привела Международная ассоциация аэропортов (МАА), воздушные гавани РФ отработали март с падением совокупного пассажиропотока на 75% к аналогичному месяцу 2019 г.

Международный совет аэропортов (ACI) ожидает сокращения мирового пассажиропотока к концу года примерно на 3,6 млрд пасс., или 38% от показателя, прогнозируемого до начала пандемии COVID-19.  

В ночь на 4 апреля власти России полностью приостановили международное авиасообщение, в том числе прекратили все рейсы для возвращения россиян и иностранцев.    

В какой-то момент казалось, что авиакомпаниям РФ удастся пережить ненастье за счет полетов по внутрироссийским маршрутам. Но населению большинства регионов страны приказано жить в режиме так называемой самоизоляции. 

Флагманы российского транспорта, "Аэрофлот" и РЖД, сократили работу на внешнем рынке и теперь приступили к сокращению рейсов самолетов и отправлений поездов на внутреннем.

Минэкономразвития хотя и обновило перечень системообразующих компаний России, но стратегических мер по поддержке гражданской авиации государство все еще не приняло.

Ситуация все больше напоминает афоризм "Бывают такие минуты, когда время идет на секунды и всё это длится часами".  Но затягивать пояса, кажется, уже некуда. 

Радует, что ситуация с COVID-19, похоже, стала исправляться на родине нового коронавируса — в Китае. Что ж, наберемся терпения и мы.  

Superjet для ООН

Сейчас в мировой авиаиндустрии практически нет хороших событий: информационная повестка носит негативный характер и, так или иначе, связана с COVID-19.

Поэтому новость о том, что российский самолет Superjet 100 выходит на рынок авиатранспортных услуг ООН, по нынешним грустным временам замечательная.

"В результате проделанной при поддержке МИД РФ и Постоянного представительства РФ при ООН напряженной работы удалось добиться очередного прогресса в продвижении авиационной техники отечественного производства: в марте 2020 г. получен первый контракт ООН на использование самолетов Sukhoi Superjet 100 для предоставления услуг миротворческим миссиям ООН", — сообщило в субботу, 4 апреля, ведомство.

По информации ATO.ru, контракт с ООН, о котором сообщил регулятор, получил один из старейших операторов Superjet 100 в мире — авиакомпания "Якутия".

В нынешней ситуации контракты в рамках миротворческих миссий ООН, пожалуй, единственный стабильный источник доходов для тонущего авиатранспортного сектора.

Так порадуемся за якутского перевозчика и авиакомпанию "ЮТэйр", которая приступила к реализации плановых полетов в интересах ООН тоже 4 апреля.      

Преодоление COVID-19 

Пандемия, хотя и разогнала людей по домам, не должна мешать продуктивному общению специалистов.  Поэтому 30 марта команда ATO Events провела онлайн-конференцию "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта"

Это первое масштабное мероприятие подобного рода, послужившее началом конструктивного обсуждения насущных проблем и возможных путей преодоления самого тяжелого кризиса, в котором оказались транспортная отрасль и индустрия путешествий. 

"1267 участников, более 80 вопросов и 7 часов общения, насыщенного фактами, рекомендациями, взаимной поддержкой, — первые результаты нашей встречи", — прокомментировала гендиректор ATO Events Ольга Рыбак.

До конца весны должны пройти еще два ключевых онлайн-мероприятия. На 30 апреля команда ATO Events запланировала конференцию "Авиа РЕфинансирование и лизинг", на 14 мая — "Информационные технологии в преодолении кризиса".

Главным информационным партнером этих мероприятий будет ATO.ru.

Пандемия COVID-19, а также другие факторы оказывают колоссальное влияние и на нашу работу. Уверены, что в том числе с вашей помощью, дорогие читатели, мы преодолеем и этот кризис.

Наша цель прежняя — оставаться полезным инструментом при принятии специалистами гражданской авиации управленческих и производственных решений. 

Какие изменения и тенденции происходят в отраслевом медиабизнесе, вы узнаете из нового видеосюжета ATO.ru. Хорошего просмотра! 

PS. Кстати, наши товарищи из Citigate Dewe Rogerson Moscow — ведущего PR-агентства в сфере транспорта подготовили мини-гид по антикризисным коммуникациям (скачать по ссылке). Здесь собраны базовые рекомендации, которые помогут компании наладить работу антикризисного штаба. Уверены, что многим они пригодятся в эти турбулентные времена.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.