Главное за неделю: "Азимут" набирает SSJ 100, профсоюз "ХабАвиа" против иномарок, первый полет самолета E175-E2

Благотворительная акция авиакомпания Flybe для пациентов детского хосписа
В качестве заглавного снимка к этому блогу мы выбрали фото с акции британской региональной авиакомпании Flybe, подарившей воспитанникам детского хосписа "Желуди" из Бирмингема специальный праздничный полет на турбовинтовом самолетом Dash 8-400 (Q400) с Санта-Клаусом за пару недель до Рождества и Нового года. Всем — добра! На фото: маленькие пациенты хосписа и их родители в аэропорту Бирмингема (код IATA: BHX) 11 декабря 2019 года :: Flybe

В России авиакомпания "Азимут" остается верна отечественным самолетам Superjet 100 (SSJ 100), профсоюз летного состава "Хабаровских авиалиний" ("ХабАвиа") выступил против обновления флота за счет иностранных ВС из парка авиакомпании "Аврора", а "Иркут" собрал фюзеляж первого МС-21 для установки перспективных российских двигателей ПД-14.

Из зарубежных новостей выделяется первый полет бразильского самолета Embraer E175-E2 — самой маленькой машины из семейства региональных самолетов следующего поколения — E-Jets E2. 

Тем временем в аэропорту Вильнюса открыли площадку для наблюдения за самолетами — на постсоветском пространстве этому практически нет аналогов. Такую возможность оценят любители самолетов и  фотографы.

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на 50-й неделе 2019 г., с 9 по 15 декабря. 

"Азимут" набирает SSJ 100

Ростовская авиакомпания "Азимут" в начале декабря ввела в расписание свой 11-й Superjet 100 (SSJ 100) и до конца 2019 г. самолетов больше не получит. 

Теперь по количеству ВС данного типа в парке этот перевозчик с берегов Дона занимает 3-е место в России (и в мире). 

"Азимут" продолжит делать ставку на продукцию "Гражданских самолетов Сухого" и набирать самолеты этого типа, но, чтобы не сбавлять темпы роста, думает о пополнении парка и более вместительными машинами.

Профсоюз "ХабАвиа" не хочет иномарки "Авроры"

Часть коллектива КГУП "Хабаровские авиалинии" выступила против пополнения флота этого краевого авиапредприятия самолетами зарубежного производства (иномарками) Dash 8-300 (Q300). 

Кое-кто критикует редакцию ATO.ru за то, что мы порой уделяем слишком много внимания маленьким авиакомпаниям. Мол, в год каждая из них перевозит столько же пассажиров, сколько крупнейшая российская авиакомпания за неделю. 

Но история с "Хабаровскими авиалиниями" много глубже. Она демонстрирует, какое давление может оказывать большой перевозчик — в данном конкретном случае лидирующая на Дальнем Востоке авиакомпания "Аврора" — на судьбу скромного регионального игрока. 

Консолидация в отрасли налицо: в 2014 г. первые 15 авиакомпаний РФ перевезли 85,3% всех пассажиров российской гражданской авиации, по итогам 2018 г. — 92,3%; то есть за пять лет их удельный вес вырос на 7 п. п. Хорошо ли это?

Полетел Embraer E175-E2

В то время как члены первичной профсоюзной организации летного состава КГУП "Хабаровские авиалинии" мечтают осваивать пока отсутствующую авиатехнику российского производства (L-410NG,  L-610, Ил-112 и Ил-114), а производитель Superjet 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — делает то 75-местный, то импортозамещенный самолет, в Бразилии 12 декабря первый полет выполнил новый тип ВС — Embraer E175-E2. 

Смотрите трогательное видео молодцы бразильцы!

Самолет E175-E2, рассчитанный на перевозку 80–90 пасс. (в зависимости от  компоновки) — самый маленький представитель семейства региональных ВС следующего поколения — E-Jets E2. 

Летные испытания E175-E2 продлятся пару лет, но более вместительные машины этого семейства уже поступают в коммерческую эксплуатацию. Одним из первых операторов E190-E2 в мире в декабре 2018 г. стала казахстанская авиакомпания Air Astana — всего она получила пять ВС этого типа (четыре из них в 2019 г.).  

Стартовым эксплуатантом самой большой модели семейства — самолета E195-E2 стал бразильский перевозчик Azul в сентябре 2019 г.

МС-21 для двигателя ПД-14

Несмотря на неуспехи с региональным Superjet 100, российский авиапром надеется наверстать упущенное с помощью среднемагистрального МС-21. 

ОАК сообщила, что на Иркутском авиазаводе (филиал корпорации "Иркут") завершена сборка первого самолета МС-21, на котором будут установлены перспективные российские двигатели ПД-14.

Фотографируешь самолеты? Айда в Вильнюс!

Этот блог мы заканчиваем важной для авиационной общественности новостью из литовской столицы — Вильнюса. В главном аэропорту этой прибалтийской страны открыли площадку для наблюдения за ВС.

Аэропорт Вильнюса
В Литве такая площадка – первая и единственная. Она заработала в зоне с хорошим видом на ВПП и рулежные дорожки и расположена в южной части вильнюсского аэропорта :: Аэропорт Вильнюса

"Во всем мире авиапотоки растут, увеличивается количество и пассажиров и рейсов. Мы рады, что теперь всех энтузиастов и любителей авиации, а также просто любопытных мы сможем принять на таком месте в Вильнюсе, откуда открывается наилучший вид на воздушные суда", — говорит руководитель вильнюсского аэропорта Дайнюс Чюплис. 

Возможно, для западной Европы это событие тривиально, но, похоже, в нашем регионе таких объектов больше нет. Напишите, пожалуйста, в комментариях, где в России и ближнем зарубежье есть еще подобные цивилизованные площадки.

Такая открытость аэропорта Вильнюса очень показательна. В других странах постсоветского пространства любители авиационной фотографии и воздушного транспорта о таком могут только мечтать. 

Длинный путь в профессиональную авиацию иногда начинается именно с фотографирования самолетов. Редакция ATO.ru знает по крайней мере несколько молодых людей, которые увлекаются авиационной фотографией и, в том числе благодаря этому хобби, намерены работать на авиатранспорте.

Можно предположить, что если бы в аэропортах не гоняли таких любителей неба, то связать свою судьбу с гражданской авиацией захотело бы много больше людей. 

Аэропорт Вильнюса, спасибо за этот позитивный пример!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.