Главное за неделю: Boeing удрал от Embraer, МС-21 вернулся в небо, Минтранс подсчитал системообразущие авиакомпании

Самолет Embraer E170
Boeing отказался от компетенций Embraer в производстве и поставке региональных и ближнемагистральных самолетов вместимостью от 37 до 130 кресел. На фото: самолет Embraer E170 :: Embraer

Американский авиастроитель Boeing объявил о выходе из сделки по созданию совместного предприятия (СП) с бразильской компанией Embraer. Корпорация "Иркут" вернула в небо прототипы самолетов МС-21-300 для продолжения программы летных испытаний. Российский Минтранс подготовил перечень системообразующих организаций транспортного комплекса, куда не попал ряд заметных на рынке авиакомпаний.  

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 17-й неделе 2020 г., с 20 по 26 апреля.

Boeing отказался от Embraer

Американский авиастроитель Boeing внезапно, но отчасти предсказуемо, отказался от создания СП с бразильской компанией Embraer. Компания Boeing Brasil-Commercial рассчитывала заняться производством коммерческих самолетов. Этот союз должен был уравновесить силы северо- и южноамериканской компаний в конкуренции с Airbus.

Европейская компания благодаря приобретению канадской программы CSeries (переименована в A220) предлагает рынку самолеты от 108 мест, что может быть крайне актуальным после пандемии COVID-19.

Наименее вместительный самолет Boeing – 737MAX-7 рассчитан на перевозку от 153 пассажиров. К тому же программа MAX испытывает колоссальные проблемы. Впрочем, как и сам Boeing, просящий о госпомощи. Это не самый лучший момент, чтобы платить более 4 млрд долларов за 80-процентную долю в Boeing Brasil-Commercial.

В распространенном в субботу, 25 апреля, заявлении Boeing отметил, что более двух лет усердно работал над завершением сделки, "но удовлетворенности уровнем генерального соглашения (MTA; Master Transaction Agreement) достичь так и не удалось".

Ответ Embraer был молниеносным. Бразильская компания обвинила Boeing в неправовом характере расторжения MTA, формировании ложных претензий.

Embraer считает, что американский самолетостроитель придумал предлог, чтобы не платить 4,2 млрд долл. По мнению Embraer, главная причина выхода Boeing из сделки — текущее финансовое состояние американского самолетостроителя, сложности с программой 737MAX, прочие деловые и репутационные проблемы.

Embraer планирует использовать все законные средства против Boeing, так как бразильской компании нанесен ущерб. Поэтому история отнюдь не закончена. Продолжаем наблюдать.  

Сколько налетал МС-21

Интересная история продолжается и вокруг перспективного российского среднемагистрального пассажирского самолета. В среду, 22 апреля, ОАК рассказала о возобновлении регулярных летных испытаний ВС МС-21-300.

"С начала 2020 г. интенсивность испытательных полетов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимают участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолетов требуется около 650 полетов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полетов", — указано в пресс-релизе ОАК.

По данным ОАК, МС-21-300 совершил примерно 46% полетов, требуемых для сертификации.

Но из ответа Росавиации газете "Ведомости" следует, что  сейчас "выполнено порядка 130 сертификационных полетов". А для получения сертификата типа требуется совершить примерно 800 полетов.

По данным Росавиации, МС-21-300 совершил около 16% полетов, требуемых для сертификации.      

Собеседники издания поясняют, что все четыре летных прототипа МС-21-300 имеют конструкционные отличия. Самые серьезные — в конструкции крыла.

Сертификация ВС начинается, когда разработчик фиксирует одну конструкцию — типовую, которая и проходит испытания. В случае с МС-21 получается, что испытания проходят четыре разных самолета. Поэтому большая часть полетов является просто заводскими испытаниями и не должна быть зачтена как сертификационные.

В таком случае старт поставок МС-21-300 в коммерческую эксплуатацию опять может быть перенесен. И тут продолжим наблюдать!

Перечень системообразующих

Блоги "Главное за неделю" пока не обходятся без темы COVID-19. В пятницу, 24 апреля, правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики одобрила перечень системообразующих организаций транспортного комплекса, подготовленный Минтрансом.

Список составлен с учетом утвержденных комиссией отраслевых, а также дополнительных критериев. В сообщении транспортного ведомства они не называются.

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, поговорим 30 апреля на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!  

В перечень, подготовленный Минтрансом, по результатам согласования с Минэкономразвития и ФНС попали одна грузовая и 29 пассажирских авиакомпаний (включая группы, например "Аэрофлот").

Этот список перекрывает перечень системообразующих организаций, утвержденный Минэкономразвития в конце марта. В нем также значатся грузоперевозчик "Волга-Днепр" и странная фирма "ЮАэро" (сертификата эксплуатанта не имеет).     

Перечень Минтранса охватывает большинство пассажирских авиакомпаний из 35 ведущих (на их долю в январе–феврале пришлось 99,7% пассажиров).

Но есть исключения. В перечень не попали сугубо чартерные перевозчики Azur Air, IFly и Royal Flight. Также в списке не нашлось места региональным авиакомпаниям "Ангара", "ИжАвиа", "ЮВТ Аэро" и "Сибирская легкая авиация" (вместе с "Аэросервисом"). Почему?  

Что еще? В нескольких строках

И вкратце о том, что еще из существенного или показательного произошло на 17-й неделе 2020 г.

На Ямале произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26Т оператора "Абакан Эйр". ВС получило значительные повреждения. Жертв нет.

Владислав Филев, основной владелец — председатель совета директоров S7 Group, подсчитал, сколько средств понадобится для сохранения уровня авиаперевозок. По его словам, около 5 млрд долл. на всех. Но такой суммы не дадут.

Зарубежные компании начали активнее разрабатывать и предлагать решения для авиакомпаний по специальной перевозке грузов и пассажиров в эпоху и постэпоху COVID-19. Это устройства для совместного размещения людей и грузов в пассажирской кабине самолета от международного провайдера HAECO; сиденье "Янус" и устройство Glassafe от итальянской фирмы Avioninteriors.  

Всем хорошего завершения апреля! Тепла! И оставайтесь по возможности дома!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.