Главное за неделю: более сотни миллиардов на новый Superjet, РФ останавливает вывозные рейсы, Red Wings присоединяется к проекту по спасанию SSJ 100

Superjet 100
:: Red Wings

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, количество международных направлений, возобновляемых из России, продолжает расти. В правительстве посчитали, что полетов за рубеж достаточно, чтобы остановить выполнение вывозных рейсов. Для замены иностранных систем на российском региональном самолете Superjet 100 и создания новой версии — SSJ-New планируется потратить 130 млрд руб. Для спасения оригинальной версии SSJ 100 Red Wings берет 59 невостребованных самолетов и, используя преференции, организует региональную сеть маршрутов. Европейский низкотарифный перевозчик Wizz Air отложил открытие первой в России базы. Российский самолет-амфибия успешно тушит пожары в Турции. Об этих и других новостях — в недельной подборке самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

РОССИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ПОЛЕТЫ ЕЩЕ В ЧЕТЫРЕ СТРАНЫ, ОСТАНАВЛИВАЕТ РЕПАТРИАЦИОННЫЕ РЕЙСЫ

Оперштаб РФ по борьбе с коронавирусом разрешил восстановить авиасообщение с Казахстаном, Киргизией, Белоруссией и Южной Кореей: полеты в столицы стран СНГ начнутся с 21 сентября, а в Сеул — с 27 сентября. Из-за сохраняющейся сложной ситуации с COVID-19 на первом этапе рейсы российских авиакомпаний будут выполняться с периодичностью всего раз в неделю.

С 21 сентября также прекратятся все вывозные рейсы для российских граждан "в связи с возобновлением транспортного сообщения между государствами и возможностью для российских граждан вернуться на родину регулярными авиарейсами".

Международное авиасообщение России с миром по-прежнему ограничено, но с августа улететь за рубеж из страны можно в Турцию, Великобританию, Танзанию и Швейцарию, а с 8 сентября — в Египет, ОАЭ и на Мальдивы.

:: StephNurnberg

SUPERJET: ЗА СУПЕР 130 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

Стало известно, что на создание новой версии российского регионального самолета Superjet 100, в котором почти не будет систем иностранного производства, планируется потратить 130 млрд руб. (сейчас доля импортных компонентов достигает 70%). В рамках программы, известной как SSJ-New, для самолета будет создан полностью российский двигатель ПД-8. Именно на него пойдет бóльшая часть этой суммы, т. к. двигатель находится только на стадии эскизного проектирования.

130 млрд руб. — огромная сумма (значительная часть которой — бюджетные средства), которой вполне хватило бы на разработку с чистого листа нового реактивного 100-местного самолета. Коммерческий спрос на самолет Superjet 100 как за рубежом, так и в России остается ничтожно малым, и трудно представить, что новые финансовые вливания окупятся. Но в промышленности считают, что разработанные для SSJ-New системы и двигатель нового поколения получат в дальнейшем применение в других новых проектах гражданского авиастроения России.

Или принадлежащая промышленности авиакомпания возьмет их в аренду у государственной лизинговой компании на очень льготных условиях.

RED WINGS ПРИСТУПИЛА К РЕАЛИЗАЦИИ АМБИЦИОЗНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Российская авиакомпания Red Wings, принадлежащая Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, производитель Superjet 100), присоединилась к группе "Аэрофлот" по спасанию программы SSJ 100.

Red Wings сделала первые практические шаги по реализации амбициозного проекта, одобренного руководством страны в мае этого года, — компании предстоит принять в свой флот 59 построенных, но оказавшихся невостребованными таких воздушных судов. И стать эталонным эксплуатантом Superjet 100.

Перевозчик уже получил первый SSJ 100, до конца сентября к нему присоединятся еще два таких самолета, эти ВС он получает в аренду от Государственной транспортной лизинговой компании. Поставку остальных 56 самолетов (из них 4 до конца текущего года, еще 23 в течение 2021 г. и оставшиеся 29 до 2024 г.) обеспечит дочерняя структура Промсвязьбанка — "ПСБ лизинг".

Для осуществления грандиозных замыслов перевозчик организует систему региональных хабов, где будут базироваться данные самолеты. На этой неделе он уже запустил три рейса на Superjet 100 из Екатеринбурга, который выбран в качестве его основного регионального транспортного узла.

В процессе спасания самолетной программы и преференционной поддержки Red Wings, правда, могут пострадать региональные авиакомпании и даже крупный перевозчик — "Уральские авиалинии", в настоящее время являющийся доминантным перевозчиком в Екатеринбурге и подмосковном Жуковском (из которого Red Wings рассчитывает получить коммерческие права на выполнение международных рейсов).

Финансовые риски Red Wings в развертывании масштабного проекта относительно невысоки: авиакомпания рассчитывает на существенные объемы господдержки — от льготного лизинга и дотаций эксплуатации российских самолетов до субсидирования маршрутов.

:: Red Wings

АВИАКОМПАНИИ, АЭРОПОРТЫ. КОРОТКИЕ НОВОСТИ

В связи с сохраняющимися ограничениями на международное воздушное сообщение европейский низкотарифный перевозчик Wizz Air объявил о переносе даты открытия первой в России базы в санкт-петербургском аэропорту Пулково и запуска полетов по 14 направлениям с сентября на декабрь.

В пятницу, 18 сентября, авиакомпания Emirates (ОАЭ) вернула на рейсы из Дубая в Москву самолеты сверхбольшой вместимости Airbus А380. Перевозчик посчитал, что растущий спрос из России достаточно высок, чтобы оправдать эксплуатацию этого четырехдвигательного гиганта, который он использует для полетов всего в 7 городов мира. Как всегда, Emirates рассчитывает, что клиенты могут или прилететь непосредственно в Дубай на отдых или выполнить транзит.

Пассажиропоток аэропорта Симферополь в августе вырос на 19%. Но возросший объем перевозок второй половины лета не смог в полной мере компенсировать потери первого полугодия

Запрет на выполнение международных полетов сдерживал восстановление пассажиропотока аэропорта Красноярск, который на 18% отстал от соответствующего показателя прошлого года. Однако количество обслуженных за месяц пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) превысило прошлогоднее значение на 3,7%.

А вот пассажиропоток аэропорта Калининграда в последний месяц лета на 40,4% превысил показатели августа 2019 г. Рост количества пассажиров на ВВЛ составил 60,2%. Аэропорт прогнозирует, что на конец 2020 г. пассажиропоток может достигнуть 2 млн чел. (при сохранении имеющейся положительной динамики и стабилизации эпидемиологической обстановки в стране и мире.)

В рамках антикризисной программы фабрика бортового питания московского аэропорта Домодедово разработала отдельную линейку ассортимента для поставок в ретейл. Готовые, почти готовые и замороженные блюда разных кухонь мира, разработанные в соответствии с принципами правильного питания, готовы для поставки широкому кругу потребителей.

HELIRUSSIA И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОСЕНИ

На этой неделе в Москве с успехом прошла Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2020. Несмотря на перенос сроков ее проведения из-за пандемии COVID-19 к выставке очевидно сохранился интерес профессионального сообщества. В ней приняли участие более 150 компаний из 12 стран мира, были продемонстрированы более 15 летательных аппаратов, в том числе беспилотных. На экспозиции авиационного оборудования было представлено свыше 80 разработок: оборудование, агрегаты, системы и компоненты.

Международное сотрудничество не останавливается даже в период закрытых границ. "ОДК-Климов" заключило контракт жизненного цикла с крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники Индии Sky One Airways. Церемония проходила одновременно в двух странах: в России и Индии, цифровое соглашение было подписано онлайн.

Центр научно-технологической кооперации Франко-российской Торгово-промышленной палаты NAUKA INNOV CCI France Russie организовал стенд, представляющий французские компании.

Единственный иностранный производитель вертолетов, представленный на HeliRussia в этом году — Bell Textron Inc. Компания экспонировала новейший легкий однодвигательный вертолет Bell 505. В августе этого года в Россию был поставлен 20-ый Bell 429 в корпоративной конфигурации.

Среди важных деловых событий стало подписание соглашения между холдингом "Вертолеты России" и авиакомпанией "Полярные авиалинии" о полном сервисном сопровождении эксплуатации вертолетов "Ансат".

Не обошлось на HeliRussia 2020 без новинок. Самые актуальные из них — разработки для санитарной авиации, которая столкнулась с новым вызовом в период пандемии. "Русские Вертолетные Системы" представили комплекс медицинского оборудования для медицинских вертолетов. Вторая новинка — транспортировочный инфекционный бокс. Новый российский бренд SmartHELI продемонстрировал летные экземпляры новых беспилотных воздушных судов вертолетного типа SmartHELI-350 и SmartHELI-400.

В целом, опыт проведения масштабных отраслевых выставок, таких как HeliRussia 2020 и "Армия 2020" показывает, что даже в непростой период, при должном соблюдении санитарных норм, можно и нужно организовывать профессиональные мероприятия, которые очень помогают бизнесу развиваться, а иногда и просто выживать.

Осенью в Москве нас ждут такие важные и интересные конференции как Digital Aviation & Travel Forum 2020 —площадка для обсуждения актуальных вопросов цифровизации авиационной отрасли России(13 октября), "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ" (27 октября), и крупнейшая в евроазиатском регионе конференция, определяющая основные тенденции будущего гражданской авиации "Крылья будущего — 2020" (11-12 ноября).

РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ-АМФИБИИ ПОУЧАСТВОВАЛИ В БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ В ТУРЦИИ

В рамках оказания помощи в борьбе с лесными пожарами, запрошенной Министерством сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики, два самолета-амфибии Бе-200ЧС осуществляют дежурство в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума. За три месяца самолеты производства Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева более 200 раз вылетали на тушение лесных пожаров. С 16 июня экипажи участвовали в ликвидации крупных пожаров на сложных и стратегически важных объектах и локациях. Общий налет составил около 450 ч. Было выполнено более 500 заборов воды с поверхности горных озер и открытого моря и сброшено более 4000 т воды.

Самолеты-амфибии продолжат дежурство до 15 октября.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.