Главное за неделю: Bombardier прощается с самолетами CRJ, A380 повезет грузы, авиакомпаниям РФ раздадут по 365 рублей

Самолет Bombardier CRJ100
Программа Canadair Regional Jet просуществовала около 30 лет. Впервые в небо самолет CRJ100 взлетел ровно 29 лет назад, 10 мая 1991 года :: Bombardier

Канадская машиностроительная компания Bombardier прощается с программой Canadair Regional Jet (CRJ). С 1 июня CRJ под свое крыло берет японская компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Немецкий провайдер услуг ТОиР — компания Lufthansa Technik готовится к трансформации двухпалубного лайнера Airbus A380 под перевозку грузов. Авиакомпании России смогут получить от государства по 365 руб. за каждого потерянного пассажира.

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 19-й неделе 2020 г., с 4 по 10 мая.

Сделка CRJ

Японская компания MHI сообщила 7 мая, что анонсированная в прошлом году сделка по приобретению программы канадских региональных реактивных самолетов CRJ будет закрыта 1 июня. 

Программа CRJ станет частью новой компании MHI RJ Aviation Group (MHIRJ), принадлежащей Mitsubishi Heavy Industries. Сделка стоимостью 550 млн долл. не касается производственных мощностей Bombardier. Канадский производитель продолжит строить самолеты CRJ для MHI ориентировочно до второй половины текущего года. После производство CRJ может прекратиться.

Главная мотивация MHI в поглощении программы CRJ — получение недостающих компетенций в маркетинге и технической поддержке самолетов SpaceJet. MHIRJ будет базироваться в городе Мирабель (канадская провинция Квебек). Сертификация и первая поставка SpaceJet ожидается примерно после марта 2021 г. Mitsubishi Aircraft не указывает более конкретного графика реализации затянувшейся программы.

Грузовой A380

Компания Lufthansa Technik работает над проектом переоборудования двухпалубного самолета Airbus A380 для перевозки грузов. Об этом германский провайдер заявил 5 мая. Машина какого оператора получит возможность возить грузы, не сообщается.

Lufthansa Technik фиксирует повышенный спрос на услуги по трансформации пассажирской кабины ВС. Специалисты компании получили запросы более чем от 40 авиакомпаний. Свыше 15 проектов для различных типов самолетов находятся в стадии реализации.

Сейчас Lufthansa Technik работает над тем, чтобы получить дополнительные сертификаты типа (STC) для всех распространенных типов ВС. Это нужно, чтобы авиакомпании во всем мире, переживающем пандемию COVID-19, могли быстро конвертировать свои пассажирские самолеты для перевозки гуманитарных грузов.

365 рублей

7 мая, спустя три недели после заявления Владимира Путина о выделении авиакомпаниям на фоне COVID-19 более 23 млрд руб., российское правительство определилось, как распределить эту кучу денег. 365 руб. cмогут получить перевозчики за каждого пассажира, потерянного в феврале–июле текущего года по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г.

Полученные от Росавиации субсидии перевозчики могут направить на зарплаты пилотам и бортпроводникам, платежи российским лизинговым компаниям и на услуги аэропортов, пишут "Ведомости". 

Именно 365 руб. составили в 2019 г. расходы всех российских авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира, объясняется в документе Минтранса.

Что еще? В нескольких строках

И вкратце о том, что еще произошло или о чем стало известно на 19-й неделе 2020 г.

Команда журналистов американского издания The Seattle Times 4 мая получила Пулитцеровскую премию за национальный репортаж. Газета первой раскрыла, как Boeing дезинформировал FAA и авиакомпании о ключевых особенностях системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS) самолета Boeing 737MAX.

Расследованиями авиационных происшествий может заняться Росавиция. Это следует из проекта постановления правительства "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ".

Количество пассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, возросло в I квартале текущего года к аналогичному периоду 2019 г. на 44%, сообщила 7 мая Росавиация.

8 мая из-за ситуации на рынке прекратила деятельность американская авиакомпания Miami Air International. Перевозчик просуществовал почти 30 лет. В парке было шесть Boeing 737-800.

Подразделения латиноамериканской холдинговой авиакомпании Avianca из-за кризиса подали в суд США ходатайства о применении Главы 11 Кодекса США о банкротстве для защиты от кредиторов. Совокупный флот Avianca состоит из 150 самолетов.

Международный аэропортовый холдинг TAV подписал соглашение о приобретении крупнейшего казахстанского аэропорта Алма-Ата и связанных с ним предприятий. Сумма сделки составит 415 млн долл. 

Авиации МЧС России 10 мая исполнилось 25 лет. В парке авиации МЧС РФ 82 воздушных судна, в том числе самолеты Ан-148 и Superjet 100.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.