Главное за неделю: динамичный глава Air Astana, европейские вертушки в Таджикистане, Ryanair полетела в Грузию

Звездные войны на борту B-737-800
С 7 ноября пассажирские кресла в одном из самолетов Boeing 737-800 американской авиакомпании United предназначены для адептов светлой (левый ряд) и темной (правый ряд) сторон сил. Таким образом перевозчик подготовился к премьере нового фильма киноэпопеи "Звездные войны" :: United Airlines

Воздушный транспорт давно превратился из роскоши в средство передвижения значительной части населения Земли. Каждую минуту в гражданской авиации происходят события разного масштаба.

Одна из задач "Авиатранспортного обозрения" искать в потоке неиссякаемой информации действительно важное и — как ни банально это звучит — отделять зерна от плевел.

Представляем читателям нашу версию главных событий в гражданской авиации России и ближнего зарубежья, о которых мы написали на 45-й неделе 2019 г. (4 ноября — 10 ноября).

I. Инженерный центр CR929 пропишут в России

CR929
Первый полет CR929 ожидается в 2023 году. На МАКС-2019 показали макет этого самолета :: Маргарита Ипаткина / ATO.ru

Участники проекта по созданию перспективного широкофюзеляжного самолета CR929, похоже, договорились, где будет базироваться головной офис его инженерного центра. Почему это важно, объясняем здесь.

II. Мистер Фостер не стоит на месте 

Питер Фостер
Англичанин Питер Фостер управляет казахстанской авиакомпанией Air Astana на протяжении почти 15 лет :: Артём Кореняко / ATO.ru

IATA предрекает существенный рост пассажироперевозок в Казахстане в ближайшие 20 лет.

В этой связи стало интересно, что конкретно о развитии гражданской авиации республики думают в ее флагманской авиакомпании Air Astana.

Корреспондент ATO.ru встретился с президентом перевозчика Питером Фостером, чтобы поговорить как о бизнесе, так и об особенностях менеджмента в этой стране.

"Вы знаете, у меня есть одно кредо: всегда необходимо помнить о том, что ничего не стоит на месте, — отрасль постоянно меняется и успехи прошлого не гарантируют безоблачное будущее", — рассказал Фостер. Интервью с ним можно прочитать здесь.

III. Вертолетные заметки из Сибири

Ансат-М
"Вертолеты России" планирует начать поставки модернизированного легкого вертолета "Ансат-М" с 2022 года :: Евгения Коляда / ATO.ru

8 ноября в Тюмени завершил работу XII Вертолетный форум (организатор — Ассоциация вертолетной индустрии), который посетил и корреспондент ATO.ru.

На мероприятии стало известно, когда "ЮТэйр — Вертолетные услуги" получит второй Ми-171А2, а вся индустрия — тренажер для этого типа ВС, для чего и как модернизировать "Ансат" и какая организация может первой получить Ка-62.

IV. A220 долетал до C-check

airBaltic
Периодичность проведения C-check для A220-300 составляет 8,5 тыс. летных часов :: airBaltic

Крупнейший европейский оператор самолетов Airbus A220 — латвийская авиакомпания airBaltic заявила, что первой в мире выполнила на ВС этого типа техобслуживание по форме C-check

V. Ryanair достигла Закавказья

TAV Georgia
По словам Нателы Турнава, министра экономики и устойчивого развития Грузии, деятельность Ryanair на грузинском рынке позволит не только развивать туристическую отрасль, но и предлагать гражданам дешевые авиабилеты на новые европейские направления :: TAV Georgia

На протяжении многих лет власти Грузии пытались заинтересовать авиакомпанию Ryanair полетами в эту закавказскую страну — ATO.ru писало о таких планах и в 2013, и в 2016 г.

Летом текущего года анонсировалось, что крупнейший европейский лоукостер в конце осени полетит сразу в два грузинских аэропорта.

И вот свершилось: 8 ноября Ryanair выполнила первые рейсы в Тбилиси и Кутаиси.

В зимнем расписании из столицы Грузии лоукостер будет летать в Милан-Бергамо, из административного центра Имеретии — в Болонью и Марсель.

Авиакомпания Ryanair заявила, что только в рамках текущего расписания добавит двум аэропортам суммарно 130 тыс. пасс.

VI. Прощай, Taron-Avia!

Boeing 737-500 Taron-Avia
Taron-Avia эксплуатировала возрастные Boeing 737-500 и летала на них в том числе в московский аэропорт Внуково :: Артём Кореняко / ATO.ru

Власти другой закавказской республики — Армении ждут прихода Ryanair в Ереван в январе следующего года.

Но местная авиакомпания Taron-Avia решила не дожидаться прихода лоукостера и попросила аннулировать сертификат эксплуатанта, о чем местные авиавласти и сообщили 6 ноября. 

VII. Вертолеты Airbus покорили Таджикистан

Эмомали Рахмон
5 октября Эмомали Рахмону исполнилось 67 лет. 25 из них он — президент Республики Таджикистан. На фото: Эмомали Рахмон выходит из самолета Boeing 737 авиакомпании Somon Air в парижском аэропорту Орли; 7 ноября 2019 года :: Пресс-служба президента Таджикистана

Частной авиакомпании Somon Air, которая обслуживает руководство Таджикистана, оказалось мало одного вертолета H125 для развития туризма и бизнес-авиации внутри одной из самых бедных республик в СНГ.

Через несколько дней после получения первого вертолета Airbus Helicopters перевозчик подписал меморандум о приобретении еще одного H125, а также двух H130 и двух H175. 

"Подписание документа состоялось 7 ноября во Франции по итогам встречи официальной делегации Республики Таджикистан под руководством Основателя мира и национального единства — Лидера нации, Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона с предпринимателями и инвесторами Франции", — сообщила Somon Air.

VIII. Транзитные мечты по-бакински

аэропорт имени Гейдара Алиева
По итогам 2019 года пассажиропоток аэропорта имени Гейдара Алиева должен вплотную подобраться к 5 млн человек :: AZAL

Руководство "Азербайджанских авиалиний" (AZAL) очень хочет превратить бакинский аэропорт им. Гейдара Алиева в значимый авиаузел для перелетов между Европой и Азией.

На форуме "Крылья будущего — 2019", который недавно завершился в Москве, корреспондент ATO.ru пообщался с руководителем главных воздушных ворот Азербайджана. Кажется, получилось познавательно и небезынтересно (даже есть видео). 

Постепенно продолжим создавать для вас интересные материалы по итогам посещения журналистами ATO.ru крупнейшей в Евроазиатском регионе конференции, определяющей основные тенденции будущего гражданской авиации.

IX. Кто спрятался за "Северным ветром"?

самолет Nordwind Airlines
На ВС Nordwind Airlines можно встретить логотип не связанной с ней авиакомпании Pegas Fly :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Самым читаемым материалом ATO.ru на 45-й неделе 2019 г. стала публикация о том, что Nordwind Airlines готовится ввести в эксплуатацию два Boeing 737-800.

Правда, в руководстве Pegas Touristik статью раскритиковали — не понравилось словосочетание "авиагруппа "Пегас" с турецким участием".

Мы готовы признавать свои ошибки, но обещанного опровержения нам так и не прислали. Что ж, продолжим разбираться на новой неделе.

X. Айда на Online Travel

Конференция Online Travel
Конференция Online Travel пройдет уже в 7-й раз :: ATO Events

Журналисты ATO.ru любят работать "в поле", чтобы лучше чувствовать пульс динамично развивающейся индустрии.

12 ноября мы планируем посетить конференцию Online Travel (организатор — ATO Events) — главное отраслевое событии в сегменте онлайн-тревел в России.

Подробнее о том, что будет обсуждаться на Online Travel 2019, можно прочитать, к примеру, тут, здесь и там.

PS

А заглавным фото к этому блогу мы решили напомнить, что уже в декабре в прокат должен выйти новый эпизод культовой киноэпопеи "Звездные войны". В честь этого события американская авиакомпания United перекрасила один из своих самолетов Boeing 737-800 в тематическую ливрею и особым образом оформила его пассажирский салон.

Boeing 737-800
Первый коммерческий рейс в обновленной раскраске по мотивам "Звездных войн" борт № 36272 выполнил 7 ноября 2019 года :: United Airlines

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.