Главное за неделю: двузначный рост лоукостера "Победа", гиперзвуковой самолет для президента США, новые международные направления из России

Hermeus сосредоточится на создании 20-местного бизнес-джета, который будет летать на гиперзвуковой скорости, до 5М
:: Hermeus

Появившиеся предварительные итоги пассажирских перевозок российских авиакомпаний в августе дают повод для сдержанного оптимизма — пассажиропоток поднялся до 63,4% от докризисного уровня, а S7 Airlines и "Победа" даже выросли. Разрешения на возобновление новых международных направлений привело в РФ уже семь иностранных перевозчиков. Создается гиперзвуковой самолет, который сможет перенести президента США из Нью-Йорка в Лондон за 90 мин. Двигатель для модернизированного регионального Ил-114-300 будет сертифицирован в 2022 г. Активность клиентов европейской бизнес-авиации в августе превысила прошлогодние показатели. И что будет с авиационным лизингом? Об этих и других новостях — в недельной подборке самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

S7 — КРУПНЕЙШАЯ В РФ ПЯТЫЙ МЕСЯЦ, "ПОБЕДА" СТРЕМИТЕЛЬНО РАСТЕТ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ АВГУСТА

Повышенный спрос на внутренние курортные и туристические направления и открытие Турции после ослабления карантинных ограничений наполнили в последний месяц лета самолеты российских авиакомпаний бóльшим количеством пассажиров, чем в июне и июле. В отсутствие основного объема международных рейсов пассажиропоток в августе смог подняться только до 63,4% от прошлогоднего уровня. Эффективное управление и наличие разветвленных внутренних маршрутных сетей позволили двум перевозчикам из пятерки крупнейших авиакомпаний заметно превзойти показатели 2019 г.

На протяжении всех пяти месяцев продолжающейся пандемии, оказывающей разрушительное влияние на отрасль авиаперевозок, бессменным лидером остается S7 Airlines. В августе частная авиакомпания перевезла на 6% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отсутствие нормального международного авиасообщения привело к тому, что национальный перевозчик "Аэрофлот" недосчитался 60% пассажиров, но все равно поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авиакомпаний РФ. Самой быстрорастущей ожидаемо стала низкобюджетная "Победа", продемонстрировавшая невероятный в современных условиях рост в 17%. Лоукостеру удалось развить успех июля, когда он стал единственной авиакомпанией в Европе, сумевшей увеличить объем пассажиропотока. Какие еще авиакомпании входят в российский топ-5, можно посмотреть здесь.

Аэропорт курортной столицы России — Сочи в августе продемонстрировал потрясающую динамику: количество обслуженных пассажиров превысило показатель того же месяца прошлого года на 35%.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ: НЕМНОГО БОЛЬШЕ НАПРАВЛЕНИЙ И АВИАКОМПАНИЙ

С получением разрешения на возобновление новых международных направлений количество иностранных авиакомпаний, выполняющих рейсы в Россию, возросло до семи. Emirates 11 сентября выполнила первый полет из Дубая (ОАЭ) в Москву. В ближайшее время рейсы этой авиакомпании будут выполняться дважды в неделю. А с 17 сентября рейсы из Каира в Москву (с частотой три раза в неделю) возобновляет египетский национальный авиаперевозчик EgyptAir. Начиная с августа полеты в Россию уже возобновили турецкие Turkish Airlines, Pegasus Airlines и Corendon Airlines, а также британский национальный перевозчик British Airways и Wizz Air UK — британское подразделение венгерской низкобюджетной авиакомпании. Последняя, кстати, объявила об увеличении частоты полетов из Лондона в Санкт-Петербург.

ИЗ НЬЮ-ЙОРКА В ЛОНДОН ЗА 90 МИНУТ

В современном быстро меняющемся мире большим политикам важно супероперативно реагировать на развивающуюся ситуацию, лично встречаясь с лидерами других государств. Две малоизвестные американские компании, Exosonic и Hermeus, получили контракты на создание сверхзвуковых самолетов VVIP-класса в качестве потенциальных Air Force One — самолетов президента США.

Exosonic разработает 70-местный сверхзвуковой самолет, который будет выходить на скорость 1,8М с низким уровнем звукового удара и перевозить американских чинов высшего ранга на расстояние до 9,2 тыс. км

Hermeus сосредоточится на создании 20-местного бизнес-джета, который будет летать на гиперзвуковой скорости, до 5М, что позволит добраться из Нью-Йорка в Лондон за 90 мин. Компания уже провела испытания прототипа гиперзвукового двигателя в условиях полета, по скорости превышающих знаменитый SR-71 (стратегический гиперзвуковой разведчик, обладатель абсолютного рекорда скорости среди пилотируемых самолетов — 3529,56 км/ч).

В России, напомним, государство дает 1,4 млрд руб. на создание научного центра мирового уровня "Сверхзвук", главной целью которого является формирование базы фундаментальных знаний, необходимых для развития ключевых технологий сверхзвукового пассажирского самолета.

ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ИЛ-114-300 БУДЕТ СЕРТИФИЦИРОВАН В 2022 ГОДУ

Новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для глубоко модернизированного регионального самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г., заявил разработчик — санкт-петербургская компания "ОДК-Климов". ТВД уже наработал на стенде более 1000 ч и налетал 90 ч на летающей лаборатории. Это означает, что разрешение на первый полет Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 получено, он должен состояться в конце осени.

БИЗНЕС-АВИАЦИЯ В ЕВРОПЕ ПРЕВЫСИЛА ДОКРИЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ

Активность пассажиров бизнес-авиации в августе на 3% превысила показатели того же месяца прошлого года. Однако аналитики отмечают сокращение показателей совокупного налета, что отражает тенденцию к сокращению дальности рейсов. Наблюдается заметный рост активности пользователей в России, Турции и Чехии — здесь уровень прошлого года существенно превышен. В августе глобальная тенденция восстановления продолжилась, но разница между рынками Европы и США очевидна: европейские страны в большей степени открыли свои экономики, и, хотя с запозданием, туристическую отрасль удалось перезапустить. Рынок США пока отстает.

ЧТО БУДЕТ С АВИАЦИОННЫМ ЛИЗИНГОМ?

Пандемия коронавируса ударила по воздушному транспорту во всем мире. Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, ожидается падение доходов авиакомпаний на 50% по сравнению с прошлым годом. Крайне остро встала проблема с платежами за лизинг воздушных судов и авиадвигателей — доходы сократились, а платить все равно надо ежемесячно. Из-за глобальных масштабов кризиса возврат лишних самолетов лизингодателям невозможен, поскольку новых заказчиков для них нет. Авиаперевозчики и лизинговые компании слишком завязаны друг на друга, и пути выхода им нужно искать вместе. Как отмечают представители лессоров, "мы понимаем, что сможем справиться, только если справятся наши клиенты". Именно этому посвящена международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2020", которая состоится в Москве 27 октября. Это будет первая конференция, которая проводится компанией ATO Events в очном формате после пандемии. В Москве есть все возможности для обеспечения безопасности проведения мероприятия. Новые времена дают и новые возможности: конференция одновременно будет проводиться и в онлайн-режиме, с обеспечением интерактивного взаимодействия.

НОВАЯ ЛИВРЕЯ АВИАКОМПАНИИ NORDSTAR

В августе парк воздушных судов российской авиакомпании NordStar пополнился двумя самолетами Boeing 737-800, они стали первыми ВС, которые получили новую ливрею. В ее основе – прямые линии, складывающиеся в геометрическую мозаику из множества граней. Ливрея выполнена в фирменных цветах перевозчика из Норильска – голубом, синем и сапфировом, с акцентами яркого пурпура. Как объясняет авиакомпания — рисунок ливреи символизирует блики солнечного света во льдах и ассоциируется, в первую очередь, с первозданной красотой природы Крайнего Севера – территории, являющейся приоритетной в географии полетов авиакомпании NordStar.

Нам показалось интересным сравнить окрас "северного" NordStar с ливрей "южанина" из Абу-Даби – национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways, которая "вдохновлена традиционными образцами дизайна Эмиратов, пейзажами пустыни и геометрическими формами, характерными для современной архитектуры Абу-Даби".

ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Нам удалось поговорить с интересным человеком — Ричардом Каслом, региональным директором Sabre Travel Solutions в России и СНГ. Среди прочего он порассуждал о том, как меняются отрасль воздушного транспорта и индустрия путешествий, как авиакомпании могут управлять доходами в новых условиях, как идет процесс внедрения технологических инноваций и какую роль они могут сыграть в восстановлении отрасли.

КТО И КАК ЗАПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТЫ?

Водитель аэродромного топливозаправщика "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" рассказывает о современных технологиях заправки самолетов и пути в профессию в партнерском материале одного из лидеров на розничном авиатопливном рынке России.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.