Главное за неделю: европейцы произвели самолет в США, американцы купили производство европейского самолета, 1 млн циклов двигателя для Superjet

Самолет Dornier 228
Самолет Dornier 228 :: RUAG

Ассоциация, представляющая ведущие российские авиакомпании, направила письмо премьер-министру РФ с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб., абсолютно необходимые на поддержку отрасли. Европейский Airbus осуществил поставку заказчику первого самолета A220, произведенного в США (и разработанного в Канаде). Американская компания приобрела производство созданного в Германии самолета Dornier 228 у ее швейцарского владельца. Вероятность заразиться коронавирусом во время полета составляет 1 к 27 млн. За девять лет суммарная наработка парка двигателей SaM146, устанавливаемых на российские региональные самолеты Superjet 100, превысила 1 млн полетных циклов, или 1,6 млн летных часов.

Авиаперевозчики, лизинговые компании, финансовые институты ― как жить дальше? Где взять деньги? Обсуждению этих вопросов посвящена онлайн-конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", которая состоится уже 27 октября. Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

АВИАКОМПАНИЯМ НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА

В условиях продолжающегося разрушительного воздействия пандемии коронавируса на индустрию авиаперевозок Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющая ведущие российские авиапредприятия, направила письмо напрямую премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержку отрасли в самый сложный сезон — период осенне-зимней навигации. Эти средства, безусловно, жизненно необходимы российским авиаперевозчикам. Хотя они по большей части не афишируют финансовые результаты, по оценке специалистов АЭВТ, операционные убытки 35 крупнейших авиакомпаний страны, на которые приходится более 99% от общего объема перевозок, по итогам этого года достигнут 300 млрд руб.

Размер катастрофического финансового положения виден на примере западных перевозчиков, которые открыто публикуют свои финотчеты. Вот лишь несколько свежих цифр, обнародованных на этой неделе. Рекордные операционные убытки в III квартале понесли все крупнейшие американские авиакомпании: лоукостер Southwest Airlines — 1,4 млрд долл., United Airlines — 1,6 млрд долл., American Airlines — 2,8 млрд долл., Delta Air Lines — 6,4 млрд долл. В Европе потери от операционной деятельности группы Lufthansa составили 1,4 млрд долл.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), представляющей 290 авиакомпаний из 120 стран, в 2020 г. перевозчики по всему миру, попавшие в кризис не по своей воле, недополучат выручку на 419 млрд долл. Именно поэтому им оказывается поддержка — совокупная государственная помощь отрасли к началу сентября уже достигла 160 млрд долл. по всему миру, подсчитала IATA. Для поддержки российских авиакомпаний правительство выделило всего 23,4 млрд руб. субсидий; по техническим причинам выбрана только половина этой суммы (эквивалент 158 млн долл.).

ЗАВОДЫ И САМОЛЕТЫ

Пока Россия идет своим уникальным путем, разворачивая программу импортозамещения в самолетостроении, авиация становится все более международной.

22 октября европейский авиапроизводитель Airbus осуществил поставку первого самолета A220, произведенного в США. Разработанный в Канаде A220-300 передан американской авиакомпании Delta Air Lines. Знаковое событие произошло через 14 месяцев после того, как компания организовала производство данного типа на заводе в Мобиле (шт. Алабама), где она также выпускает среднемагистральные A320. Airbus приобрел программу ближнемагистрального самолета CSeries (вместимостью 100–160 кресел) у канадской Bombardier в июле 2018 г. и присвоил ей обозначение A220. Delta является крупнейшим заказчиком A220 (95 самолетов и опцион еще на 50 ВС этого типа).

Швейцарская компания RUAG продает производство 19-местного двухмоторного турбовинтового регионального самолета Dornier 228. Покупателем выступает европейское подразделение американской компании General Atomics, которая также приобретает расположенную в Германии базу технического обслуживания и ремонта самолетов корпоративного класса и военных вертолетов, принадлежащую RUAG. Это не первая смена хозяина Dornier 228: в 2002 г. разработчик самолета Fairchild Dornier объявил о банкротстве, после чего производство выкупила RUAG и впоследствии, в 2010 г., сертифицировала обновленную версию турбопропа. На Dornier 228NG аналоговые приборы сменила цифровая авионика, были установлены новые двигатели. Кроме того, самолет Dornier 228 продолжает выпускать индийская компания Hindustan Aeronautics по лицензии 1986 г. General Atomics владеет активами в авиации, железнодорожном транспорте и в области промышленных технологий, но больше всего известна созданием боевого тяжелого беспилотника Predator.

РИСК ЗАРАЗИТЬСЯ КОРОНАВИРУСОМ В САМОЛЕТЕ МИНИМАЛЕН

Особенности системы кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных пассажирских самолетов позволяют свести к минимуму риск передачи вирусов. Этот вывод был многократно подтвержден в ходе испытаний, проведенных независимо несколькими производителями авиатехники, университетами и даже военными.

IATA выпустила результаты исследования, согласно которому риск заразиться коронавирусом на борту самолета при условии использования масок стремится к нулю. По ее данным, c января по июль этого года было зарегистрировано 44 случая заражения на борту, при том что за это время авиакомпании перевезли 1,2 млрд пасс. Это означает, что вероятность заболеть во время полета составляет 1 к 27 млн.

Когда пассажир в течение всего полета остается в своем кресле и не снимает маску, то только 0,003% зараженных частиц воздуха может попасть в его органы дыхания, даже если все кресла в салоне заняты.

ЗНАКОВЫЕ ОТМЕТКИ

Впервые за семь месяцев пандемии суточный пассажиропоток, проходящий через аэропорты США, превысил 1 млн чел. Символическая отметка была достигнута 18 октября, хотя это на 60% ниже, чем 2,6 млн пасс., воспользовавшихся услугами коммерческой авиации страны на ту же дату в 2019 г.

Если на этой неделе авиакомпании США отметили повышение спроса на полеты к местам отдыха, то в сегментах международных перелетов и деловых поездок продолжается безнадежный спад. По некоторым оценкам, рынок внутреннего "отпускного" туризма восстановился до 85% от уровня 2019 г., но количество деловых поездок едва достигает 10% от прошлогоднего уровня, а международный трафик "практически не существует". До пандемии на личные поездки приходилось около 40% трафика, остаток делился равномерно на международный и корпоративный трафик.

Еще один миллион, но уже полетных циклов превысила суммарная наработка парка двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российские региональные самолеты Superjet 100 (SSJ 100). Полетный цикл — это работа двигателя с момента его запуска на земле перед вылетом ВС и до момента его выключения после завершения полета. А если считать в летных часах, то наработка превысила отметку в 1,6 млн. Эти франко-российские двигатели находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 г. Примечательно, что для достижения отметки в 1 млн летных часов (октябрь 2018 г.) потребовалось 7 лет. На следующие 0,6 млн ч — всего два года.

НА ПУТИ К ЭЛЕКТРОАВИАЦИИ

Развитие электрических технологий — мировой тренд авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов. В России Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) является головным исполнителем научно-исследовательских работ в этой области.

В октябре в институте прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора — основного источника энергии для гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40. Летные испытания запланированы на 2022 г.

НОВЫЕ ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ САМОЛЕТОВ

В условиях, когда пандемия COVID-19 сократила количество традиционных вариантов финансирования сделок с воздушными судами, доступных авиакомпаниям, авиационная лизинговая компания GECAS и инвестиционная фирма PIMCO объявили о создании платформы с капиталом 3 млрд долл. для финансирования аренды узкофюзеляжных самолетов.

По их мнению, воздушное судно остается привлекательным объектом инвестирования несмотря на кризис, вызванный COVID-19, в силу долгосрочных перспектив развития авиационной отрасли.

Даже беглый взгляд на ситуацию показывает, что в теме авиационного финансирования и лизинга переплетается множество коммерческих, финансовых и юридических вопросов. Именно их обсуждению и посвящена международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", которую компания ATO Events проведет 27 октября 2020 г. в онлайн-режиме.

AIRBUS A330: ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Хотя для широкофюзеляжных самолетов настали непростые времена, производители продолжают их совершенствовать. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало вариант самолета Airbus A330-900 с увеличенной до  251 т взлетной массой. Это позволит нарастить дальность полета на 1200 км (или брать на 6 т больше полезной нагрузки) по сравнению с нынешней 242-тонной версией A330-900.

Самолеты смогут выполнять полеты продолжительностью до 17 ч. Французская Corsair станет первой авиакомпанией-эксплуатантом этого варианта.

A330-900 вмещает от 260 до 300 пасс. в типовой компоновке трех классов. Производитель обещает, что сертификация 251-тонного укороченного варианта A330neo — A330-800 (рассчитан на перевозку от 220 до 260 пасс.) состоится в следующем году.

Проведенная модификация носовой и основной стоек шасси позволила продлить время до капитального ремонта (TBO) самолета, увеличив предыдущий 10-летний интервал до 12-летнего периода.

В прошлом месяце Airbus поставил 1500-й самолет семейства A330.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.