Главное за неделю: Ил-114, "Аэропорты регионов" и новый терминал Шереметьево

Новый терминал B может потенциально добавить Шереметьево до 20 млн пасс. в год :: МАШ
Новый терминал B может потенциально добавить Шереметьево до 20 млн пасс. в год :: МАШ

Май еще только начался, а в гражданской авиации России и мира уже произошло много интересных событий. Самые важные из них мы собрали в этой подборке.

Ил-114 улетел в историю?

Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways официально вывела из эксплуатации самолеты советской разработки — турбовинтовые Ил-114-100. Перевозчик был последним экплуатантом ВС этого типа. Вновь полетать на Ил-114 мы сможем только тогда, когда "Ильюшин" начнет поставки обновленной версии этой машины.

Русификация Superjet

На этой неделе опубликовано распоряжение правительства о выделении 6 млрд руб. на развитие самолета Sukhoi Superjet 100. Две трети денег пойдет на создание обменного склада запчастей для этих самолетов, что не может не радовать растущее число его эксплуатантов. Оставшаяся треть предназначена для разработки новых модификаций SSJ 100. Главная цель этой работы — уменьшить зависимость самолета от западных поставщиков. Это защита от потенциальных санкций и возможность выйти на такие рынки, как Иран, не спрашивая одобрения США.

"Аэропорты регионов" просят о помощи

Угроза санкций уже нависла над одним из крупнейших аэропортовых холдингов страны — "Аэропортами регионов", входящими в холдинг "Ренова" Виктора Вексельбега. Бизнесмен в ответ запросил российские власти о компенсации. Среди предложенных им мер — льготы по НДС и продление сроков реконструкции ряда управляемых аэропортов.

Шереметьево готов к чемпионату мира

В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет летом в России, аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию новый терминал B. Это потенциально может добавить ему до 20 млн пасс. в год. Другая хорошая новость: чтобы попасть из нового терминала в терминалы D, E и F, теперь нужно ехать не вокруг летного поля, а под ним.

Emirates не хватило пилотов

Ближневосточная авиакомпания Emirates поставила на прикол двадцать самолетов. Причина в нехватке пилотов для их эксплуатации. Перевозчик намекнул, что летчиков переманивают быстрорастущие авиакомпании Китая.

Сколько авиакомпаний нужно Прибалтике?

Два года назад новое руководство airBaltic смогло вывести латвийскую авиакомпанию из кризиса. О том, какие возможности дали ей новые самолеты CS300 и как можно конкурировать с европейскими лоукостерами, с одной стороны, и российскими перевозчиками — с другой, в эксклюзивном интервью для наших подписчиков рассказала вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.