Главное за неделю: коронавирус угрожает воздушному транспорту, "Аэрофлот" спасает российский авиапром

Самолет Superjet 100 в небе над Шереметьево
Распространение китайского коронавируса уже сказалось на работе гражданской авиации. На фото: самолет SSJ 100 авиакомпании "Аэрофлот" в небе над Шереметьево :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Новый китайский коронавирус 2019-nCoV распространяется по планете и вносит коррективы в работу мирового авиатранспорта. Флагман гражданской авиации России — "Аэрофлот" продолжает спасать национальный авиапром. Крупнейший европейский лоукостер EasyJet приветствует старт работ по созданию электродвигателя для своего перспективного самолета. 

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на пятой неделе 2020 г., с 27 января по 2 февраля.

Удар из Китая

Похоже, китайскому коронавирусу 2019-nCoV суждено стать одной из главных тем 2020 г. Распространение 2019-nCoV уже вносит коррективы в работу мирового авиатранспорта.

Несколько дней назад мы только рассуждали о том, какие потери может нанести авиакомпаниям новый коронавирус. Теперь все развивается по негативному сценарию.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила глобальную вспышку заболевания, вызванного 2019-nCoV, чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.

На этом фоне российское правительство ограничило движение через отдельные участки границы с Китаем. А Минтранс заявил, что с 1 февраля прекращены регулярные рейсы из РФ в КНР и обратно, за исключением линий из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. 

В первую очередь это решение коснулось авиакомпаний "Аврора", "Аэрофлот", "ИрАэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", Azur Air, IFly, NordStar и S7. От  2019-nCoV страдает бизнес авиаперевозчиков из ближнего и дальнего зарубежья.

Но задача по минимизации распространения коронавируса как никогда актуальна. Чуть более 100 лет назад испанский грипп унес жизни более 50 млн чел. по всему миру. Одной из причин той пандемии можно считать рост значимости и скорости транспорта.

Сегодня, по данным ICAO, гражданская авиация — наиболее широко используемое средство международных поездок. По итогам 2018 г. мировой воздушный транспорт перевез 4,322 млрд пасс., то есть, условно, ежегодно им пользуется каждый второй житель планеты. За десять лет до этого, по итогам 2009 г., гражданская авиация перевезла в 1,7 раза меньше — 2,488 млрд пасс.    

Возможно, ради здоровья населения Земли воздушном транспорту придется сбавить обороты. Последний раз снижение производственных показателей отрасли наблюдалась как раз в 2009 г. на фоне мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 г. Тогда пассажироперевозки снизились на 0,4%, пассажирооборот гражданской авиации — на 1,1%.

Чего ждать сейчас, загадывать сложно. Пока IATA констатирует, что влияние коронавируса на воздушный транспорт "скорее всего будет временным". 

“В прошлом авиационная индустрия доказала свою устойчивость к потрясениям, в том числе пандемиям. —  отметили в IATA.  — Даже во время вспышки атипичной пневмонии (SARS) ежемесячные международные пассажирские перевозки вернулись на докризисный уровень в течение девяти месяцев".

Остается набраться терпения и верить в лучшее!

"Аэрофлот" и российский авиапром

"Аэрофлотом" продолжает поддержку национального авиастроения и ввел в расписание в январе сразу пять новых самолетов Superjet 100. На фоне распространения коронавируса это событие дает пищу для размышлений.

Борьба с 2019-nCoV уже сейчас сказывается на промышленных предприятиях Китая, которым приходится пересматривать логистические цепочки, а то и вовсе замораживать сотрудничество с иностранными партнерами.

Некоторые прогнозисты даже чувствуют приближение новой Великой депрессии

Пока мировые авиастроительные компании не сообщали о каких бы то ни было сложностях. А ведь есть если все затянется, может пострадать даже проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.

Но давайте подумаем только о России в контексте реализации самого плохого сценария, например жесткого и долговременного закрытия границ. Какую продукцию прямо сейчас может предложить нашей стране с ее огромными расстояниями национальный гражданский авиапром? Самолеты Superjet 100 — и те с колоссальной натяжкой?

И как тут не вспомнить "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца. В моменты глобальных потрясений жалко упущенных моментов и возможностей.

Электросамолет для EasyJet

Однако отложим в сторону алармистские настроения. В конце — несколько слов о хорошем, а именно об изменениях на воздушном транспорте через 10 лет. В 2030 г. британский лоукостер EasyJet рассчитывает получить свой первый электросамолет Wright1 на 186 мест. В интересах авиакомпании этот проект разрабатывает фирма Wright Electric.

Наземные испытаниям двигателя для Wright1 должны стартовать в 2021 г., летные испытания перспективной силовой установки — в 2023 г. Чуть больше о концепции электросамолета Wright1 вы можете узнать из видеоролика. Да здравствуют инновации!      

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.