Главное за неделю: "кремлевский список", МС-21 и Azur Air

Если "кремлевский список" перерастет в санкции, это сильно осложнит работу российского авиастроения :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Если "кремлевский список" перерастет в санкции, это сильно осложнит работу российского авиастроения :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Уходящая неделя запомнится рядом громких событий для гражданской авиации России и мира. 

 


Угроза санкций и импортозамещение


Минфин США опубликовал список российских политиков и олигархов, который может лечь в основу будущих санкций. Если такое случится, это сильно осложнит работу воздушного транспорта и авиастроения нашей страны. В список попали не только госчиновники, отвечающие за работу отрасли, но и собственники основных аэропортовых холдингов страны, и глава крупнейшей авиакомпании "Аэрофлот".
Перевозчик ответил импортозамещением, разместив твердый заказ на 50 самолетов МС-21. Если "Аэрофлот" решит оставить в парке аналогичные по размерности и дальности Airbus A320 и Boeing 737, то с 2020 г. он будет эксплуатировать сразу три типа узкофюзеляжных авиалайнеров. 


Битва за Америку


Канадский авиапроизводитель Bombardier сохранил для себя многообещающий рынок США. Американскому гиганту Boeing не удалось убедить власти ввести против канадского самолета CSeries 300%-ную импортную пошлину из-за нарушения принципов свободной конкуренции.

Помимо Bombardier в выигрыше, похоже, остался и главный конкурент Boeing — европейский Airbus. В ходе этого спора канадцы бесплатно отдали ему контрольный пакет в программе CSeries. 

Но европейцы пошли еще дальше в битве за американский рынок. На этой неделе впервые поднялся в небо Airbus A321neo с увеличенной дальностью полета. Этот самолет будет способен совершать беспосадочные трансатлантические перелеты, что до сих пор удавалось только широкофюзеляжным авиалайнерам. 

Примечательно, что два таких самолета уже в 2019 г. планируют получить "Уральские авиалинии".


Авиация расширяет возможности


Российская авиация стремительно расширяет свои технологические возможности. В аэропортах вводится в строй новая система наблюдения за самолетами. Авиакомпания S7 Airlines будет автоматически узнавать своих пассажиров по лицам. А в нашем эксклюзивном материале для платных подписчиков рассказывается, как компьютер может распределять стоянки для самолетов в аэропорту при напряженном трафике.


Не серди регулятора


Росавиация стала строже оценивать работу чартерных перевозчиков. Авиакомпанию Azur Air сначала предупредили, что не стоит задерживать рейсы. Когда это не сработало, чиновники пригрозили отобрать у нее сертификат через полтора месяца. Перевозчик пообещал срочно исправиться.



Среди других новостей — новый рекорд крупнейшего российского провайдера по ремонту самолетов. Холдинг "Инжиниринг" впервые наработал более 2 млн нормо-часов за год.


 

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.