Главное за неделю: наклейки для SSJ 100, самый вместительный A321neo, европейские турбопропы поддержат сибиряков

TetrisChallenge от авиакомпании "Азимут" и аэропорта Платов
Главной фотографией недели можно назвать снимок "Тетрис челленджа" (#TetrisChallenge) из аэропорта Платов :: "Азимут"

Главным событием в гражданской авиации России и ближнего зарубежья на 44-й неделе 2019 г. (28 октября — 3 ноября), по мнению редакции ATO.ru, стал международный форум "Крылья будущего".

Кроме того, мы узнали какие еще компоненты для Superjet 100 будут производиться в России, что за иностранный самолет теперь летает в интересах убыточного авиапредприятия из Удмуртии и когда у европейских турбовинтовых самолетов производства ATR появится новый российский эксплуатант.  

Эти и другие самые интересные материалы о гражданской авиации России и мира ищите в нашей традиционной подборке главных новостей недели.

На "Крыльях будущего"

форум Крылья будущего
В форуме "Крылья будущего — 2019" приняли участие более 670 представителей отрасли из 20 стран Америки, Европы, СНГ, Ближнего Востока и Азии :: ATO Events

В последние дни октября в Москве прошел 17-й международный форум "Крылья будущего" (организатор — ATO Events) — крупнейшая в Евроазиатском регионе конференция, определяющая основные тенденции будущего гражданской авиации.

На этом мероприятии. в частности, стало известно, что "Аэрофлот" будет получать самолеты МС-21 уже с Интернетом, Embraer постепенно сократит производство самолетов ERJ190 уходящего поколения, а мировая гражданская авиация, по прогнозам IATA, в 2038 г. перевезет более 8 млрд пасс.  

Бразильцы на Амуре

Embraer E190
Авиакомпания Pegas Fly получила шесть Embraer E190 в 2018 году :: Максим Гольбрайхт

Российская неформальная авиагруппа Pegas (с турецкими корнями) решила заработать на Дальнем Востоке с помощью 110-местных Embraer 190. Авиакомпания Pegas Fly перебросила две машины этого типа в Хабаровск

Из местного аэропорта (с ним подписан моморандум о стратегическом партнерстве) эти ВС будут летать по пяти новым направлениям, которые открыла в зимней навигации Nordwind Airlines. 

Ранее все шесть E190 перевозчика летали преимущественно в Европейской России. Базировка бразильских самолетов в Хабаровске будет оказывать давление как минимум на дальневосточную авиакомпанию "Аврора".

S7 Technics подсобит в производстве Superjet 100

ATO.ru
S7 Technics — один из немногих российских обладателей сертификатов EASA Part 21 G/J :: S7 Technics

О реализации программы импортозамещения в Superjet 100 известно не так много — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предпочитают мало рассказывать о работе в этом направлении.

Тем интереснее выглядит новость о том, что S7 Technics — один из крупнейших российских провайдеров услуг ТО авиатехники — готовится создать центр компетенций по разработке конструкторской документации и изготовлению компонентов для Superjet 100.

Airbus A220 спешит в Чехию

A319
Парк самолетов A319 в Czech Airlines ждет сокращение :: Czech Airlines

В Европе постепенно увеличивается количество операторов самолетов Airbus A220. В 2020 г. к ним планирует присоединиться Czech Airlines.

По всей видимости, с помощью 149-местных A220-300 чешский перевозчик реновирует парк 144-местных Airbus A319 (их средний возраст в Czech Airlines превышает 10 лет).

Выбор восточноевропейского оператора в пользу A220 еще раз свидетельствует о непопулярности A319neo.

"Азимут" стал третьим

Superjet 100
"Азимут" увеличивает парк Superjet 100 для развития маршрутной сети :: Максим Гольбрайхт

По информации ATO.ru, ростовская авиакомпания "Азимут" тоже рассматривает A220 в качестве возможного дополнительного типа ВС для своего будущего развития.

Пока же молодой перевозчик ввел в конце октября в коммерческую эксплуатацию 10-й Superjet 100.

"Азимут" вышел на 3-е место в России по количеству активных ВС этого типа в парке.

Первый шаг к иномаркам 

Як-42
По данным Росавиации, в парке "ИжАвиа" восемь самолетов Як-42 :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Убыточное авиапредприятие "ИжАвиа", продолжающее эксплуатировать самолеты Як-42, в рамках осенне-зимней навигации стало предлагать своим пассажирам новый продукт — перевозку на самолете Boeing 737-800.

Означает ли это, что "ИжАвиа" остановила свой выбор на одном из самых популярных узкофюзеляжных самолетов, пока непонятно.

О необходимости замены Як-42 удмуртское авиапредприятие заявляет уже несколько лет.

Венгры в Татарстане

Wizz Air
Россия занимает в маршрутной карте Wizz Air на постсоветском пространстве уверенное второе место :: Александр Сафронов / Аэропорт Казань

Wizz Air впервые в своей истории запустил рейсы в региональную Россию.

Еще недавно венгерский лоукостер летал в Москву и Санкт-Петербург, а теперь к главным российским городам добавлена Казань.

Это стало возможным благодаря развитию торгово-экономического сотрудничества Венгрии и Татарстана.

Медлительность с Ил-114 дала шанс ATR

ATR 72
ATR 72 придут в "КрасАвиа" на замену устаревшим Ан-24/26 :: Александр Листопад

Турбовинтовые самолеты производства ATR давно не поступали в авиакомпании России. Последний раз франко-итальянские турбопропы российские перевозчики получали в начале текущего десятилетия.

Теперь к их эксплуатации в 2020 г. готовится "КрасАвиа".

Одна из причин выбора в пользу ATR 72-500 — задержка в реализации программы Ил-114-300, сказал на форуме "Крылья будущего — 2019" топ-менеджер "КрасАвиа".

Первый A321neo в "Уральских авиалиниях"

A321neo с регистрационным номером VP-BOP
Лайнер с регистрационным номером VP-BOP стал третьим самолетом neo, который авиакомпания приобрела в 2019 году :: Дмитрий Овсюков / "Уральские авиалинии" / "ВКонтакте"

В начале ноября "Уральские авиалинии" ввели в расписание самый вместительный A321neo в гражданской авиации России и ближнего зарубежья.

236-местный самолет выполнен в компоновке сabin flex.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.