Главное за неделю: ПД-14, Ту-160 и откровения Джона Лихи

Перед уходом на пенсию легендарный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи дал эксклюзивное интервью :: Леонид Фаерберг / Transport Photo.com
Перед уходом на пенсию легендарный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи дал эксклюзивное интервью :: Леонид Фаерберг / Transport Photo.com

Мы представляем подборку самых важных авиационных новостей уходящей недели — от достижений российских авиастроителей до откровений главного продавца самолетов Airbus.

Импортозамещение и конверсия

Новый российский авиалайнер МС-21 официально выбрал российский двигатель — ПД-14. Пока компания "ОДК — Пермские моторы" обязалась поставить разработчику самолета — корпорации "Иркут" двигатели только для опытных машин. Но после 2021 г. они, скорее всего, появятся и на серийных ВС.

В авиапроме вспомнили давно забытый термин — конверсия. Президент Владимир Путин лично предложил сделать из стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданский самолет. Примечательно, что глава ОАК Юрий Слюсарь тут же ответил, что такой проект уже есть. Все сразу вспомнили про советский пассажирский лайнер Ту-144.

Ми-8 может спать спокойно

Европейский вертолетостроитель Airbus Helicopters фактически приостановил программу разработки перспективной тяжелой машины X6. Она должна была прийти на смену модели Super Puma. Но снижение спроса на тяжелые вертолеты в офшорном и военном сегментах заставило разработчиков пересмотреть концепцию новой модели. "Вертолеты России" могут спать спокойно — наш легендарный вертолет Ми-8 по-прежнему вне конкуренции.

Другие новости зарубежного авиапрома. В США сертифицировали самый вместительный вариант самого нового широкофюзеляжного самолета Boeing. Модификация  Boeing 787-10 вмещает 330 пасс. и на самом деле конкурирует со своим собратом — Boeing 777-200.

Gulfstream Aerospace сообщил о прекращении производства любимого многими богатыми людьми бизнес-джета G450. Его заменит новая модель — G500. За счет новых двигателей продолжительность ее полета она 18% больше, а скорость почти на 60 км/ч превышает скорость предшественника.

Информационные технологии для авиации

Мир следит за курсом биткоина, а гражданская авиация ищет выгоды от применения технологии  блокчейн. Как это может изменить авиаперевозки и трэвел-индустрию, читайте в нашем специальном обзоре для подписчиков ATO.ru.

"Аэрофлот" приступил к внедрению новой технологии продаж NDC. Она позволяет избавиться от посредников при продаже услуг и персонализировать свои продукты с учетом возможностей и предпочтений конкретного клиента.

Как возить пассажиров

Четвертая крупнейшая авиакомпания страны — "Уральские авиалинии" — хочет стать еще крупнее. В этом году она планирует увеличить флот до 50 самолетов в ответ на рост пассажиропотока.

Но российских пассажиров хотят возить не только отечественные перевозчики. За счет удобных стыковок в Риге латвийская авиакомпания аirBaltic ощутимо увеличила долю транзитных пассажиров из России.

А по-настоящему много пассажиров перевозят в Китае. Если все российские авиакомпании в 2017 г. перевезли рекордные 105 млн пасс., то на долю трех крупнейших китайских авиаперевозчиков в прошлом году пришлось 339 млн.

Как продавать самолеты

И наконец, самое интересное. Перед уходом на пенсию легендарный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи дал эксклюзивное интервью нашим партнерам из издания Aviation Week. В нем он рассказал, как на его глазах Airbus стал одним из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники, что нужно, чтобы успешно продавать авиалайнеры, и звал ли его на работу главный конкурент европейцев — Boeing. Этот материал — только для подписчиков ATO.ru; подписаться можно здесь.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.