Главное за неделю: первый в этом году заказ на Boeing 737MAX, первый грузовой В-777 для российской авиакомпании, первый действующий аэропорт-музей

действующий сельский аэропорт-музей в деревне Лопшеньга
Действующий аэропорт-музей в деревне Лопшеньга :: ФГБУ "Национальный парк "Кенозерский"

За неделю с момента открытия рейсов в турецкую курортную Анталью прибыло свыше 100 тыс. российских туристов; рекордный за всю историю существования крымского аэропорта суточный пассажиропоток зафиксирован в Симферополе; авиакомпании возвращают пассажирам миллиарды за сданные авиабилеты; Boeing получил первый за 10 месяцев заказ на "опальный" 737MAX; "Волга-Днепр" получила первый Boeing 777-200F; British Airways и Iberia избавляются от четырехдвигательных самолетов; первый в России действующий сельский аэропорт-музей откроется в деревне Лопшеньге Архангельской области. Об этих и других новостях — в недельной подборке значимых и интересных событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

СПРОС СОХРАНЯЕТСЯ

Повышенный спрос на летний отдых продолжает приносить столь необходимую выручку перевозчикам и аэропортам в России, даря надежду на позитивный исход борьбы с кризисом участникам авиатранспортного рынка. Так, за неделю с момента открытия 10 августа рейсов в турецкую Анталью в этот курортный аэропорт прибыло свыше 100 тыс. российских туристов. Нет сомнения, что это число будет стремительно расти — с середины недели Казань, Калининград и Новосибирск включены в перечень пунктов, из которых возобновлено международное авиасообщение (в ранее открытые пункты иностранных государств). А вот Симферополь обслужил за сутки 44,9 тыс. пасс. — это рекорд за всю историю существования крымского аэропорта.

ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ

Пока отложенный спрос засидевшихся дома из-за пандемии коронавируса людей по всему миру и завершающийся традиционный летний сезон заполняют отдельные рейсы авиаперевозчиков, остается вопрос, как вернуть доверие к авиаперевозкам у основной массы потенциальных пассажиров. Сложности с компенсацией при возврате билетов и боязнь заразиться во время путешествия по-прежнему вызывают озабоченность. Участники рынка это осознают и многое делают в данном направлении. Qatar Airways продолжает активно возвращать пассажирам деньги за сданные авиабилеты — с марта она выплатила более 1,2 млрд долл. почти 600 тыс. клиентам. Несмотря на огромное число запросов на возврат средств, поступивших от пассажиров, которые были вынуждены изменить свои планы в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, катарскому национальному перевозчику удалось обработать 96% полученных с марта заявок. Авиакомпания утверждает, что в настоящее время возвращает средства в течение 30 дней.

Получив госпомощь и госгарантии, авиакомпании группы Lufthansa (Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings) существенно ускорили проведение компенсаций и по состоянию на середину августа выплатили 5,4 млн пассажиров более 2,3 млрд евро за неиспользованные билеты. Сам немецкий перевозчик Lufthansa утверждает, что обработал и удовлетворил запросы 92% своих клиентов за первую половину года. До конца лета компания планирует урегулировать все запросы, сделанные до 30 июня.

Американская Delta Air Lines реализует программу по тестированию 100% персонала на COVID-19. Своими действиями вторая крупнейшая авиакомпания в мире рассчитывает убедить пассажиров в безопасности полетов во время пандемии.

Европейский производитель магистральных самолетов Airbus, пострадавший вслед за своими клиентами — авиакомпаниями из-за резкого падения спроса на воздушные перевозки, продолжает искать решения, которые позволят минимизировать риски для здоровья пассажиров во время их нахождения на борту самолета.

ЛИЗИНГОДАТЕЛИ: РАЗВОРОТ ТРЕНДА ОТ МИНУСА К ПЛЮСУ

По мере того как авиакомпании медленно начинают выбираться из финансового провала, в котором они оказались из-за пандемии, лизинговые компании отмечают, что хотя перевозчики по-прежнему обращаются с просьбой отсрочить платежи по лизинговым контрактам на самолеты, количество таких заявок постепенно сокращается и большинство контрагентов выполняют свои обязательства в срок.

ГРУЗЫ РУЛЯТ

Сохраняющийся спрос на грузоперевозки, резко возросший с марта текущего года в связи с сокращением провозных мощностей в багажных отсеках пассажирских широкофюзеляжных авиалайнеров, а также ростом спроса на медицинские товары, продолжает стимулировать компании, вовлеченные в этот сектор рынка. Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") получила свой первый двухдвигательный широкофюзеляжный самолет Boeing 777-200F и имеет подтвержденный заказ еще на пять ВС этого типа.

А немецкая Lufthansa Cargo открыла терминалы по обработке и хранению фармацевтической продукции в аэропортах Мюнхена и Чикаго. Lufthansa Cargo Pharma Hub Munich предлагает места на площади почти 1000 кв. м для термочувствительных грузов, как палетизированных, так и хранящихся внавал, в двух различных диапазонах температур и даже в морозильной камере.

Двумя месяцами ранее в США, в чикагском аэропорту О’Хара, авиакомпания уже открыла фармцентр площадью 750 кв. м. Так немецкий перевозчик вместе с другими участниками рынка готовится к транспортировке вакцин от коронавируса.

ПЕРВАЯ ПРОДАЖА BOEING 737MAX В ЭТОМ ГОДУ

Польская чартерная авиакомпания Enter Air разместила твердый заказ на два Boeing 737MAX-8 с опционом еще на два ВС. Это первая продажа самолетов MAX за 10 месяцев. Даже небольшой заказ является чрезвычайно важным для американского производителя, показывающим, что доверие к "опальному" авиалайнеру, который остается на земле с марта 2019 г., не утрачено. На настоящий момент портфель заказов на В-737MAX составляет 4129 самолетов.

ЧЕТЫРЕХДВИГАТЕЛЬНЫЕ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ

Количество находящихся в активном использовании четырехдвигательных широкофюзеляжных ВС во всем мире стремительно сокращается из-за разрушительного воздействия COVID-19 на размер пассажиропотока многих маршрутов и экономической неэффективности их применения по сравнению с более современными ВС, имеющими два двигателя.

Авиакомпании, входящие в одну из крупнейших европейских групп — International Airlines Group (IAG), окончательно расстаются с четырехдвигательными самолетами: испанская Iberia вывела из эксплуатации последний из 17 Airbus A340, а британская British Airways отправила на покой первый из 31 Boeing 747-400.

До прихода кризиса Iberia планировала эксплуатировать этот тип до 2025 г. Средний возраст А340-600 составляет всего 14 лет. В-747 был важнейшей частью флота British Airways в течение почти 50 лет. В определенный момент авиакомпания эксплуатировала до 57 самолетов этого типа.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ-МУЗЕЙ

Первый в России действующий сельский аэропорт-музей откроется в деревне Лопшеньга Архангельской области (вблизи границ национального парка "Онежское Поморье") в начале сентября.

Самолеты Ан-2 до сих пор остаются здесь самым востребованным видом транспорта. Правда, ожидание рейса раньше едва ли можно было назвать комфортным: аэровокзал не ремонтировался много лет. Между тем это здание — образец исчезающей деревянной архитектуры XX века.

Сейчас в здании аэровокзала обустроили музейно-этнографический комплекс "Воздушные причалы Белого моря" — одновременно и зал ожидания, и интерьерный музей, где воссоздана атмосфера 1960–1970-х гг. Оригинальную мебель удалось отреставрировать, а недостающие предметы для музея собирали всем регионом. В музее будет “комната матери и ребенка”, “касса”, “буфет”, “почтовый уголок”, “бюро забытых вещей” и другие разделы.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.