Главное за неделю: Польша спасла Condor, новейший Boeing 777X взлетел, Airbus откроет третью линию производства A321

Сделка по приобретению Condor Airlines
Сделка по приобретению немецкой чартерной авиакомпании Condor Airlines польской авиагруппой PGL стала одним из самых неожиданных событий января 2020 года. На фото: руководитель PGL Рафал Мильчарски (третий слева) и гендиректор Condor Ральф Теккентруп (третий справа) :: Condor Airlines

Польская государственная авиагруппа PGL неожиданно решила спасти германскую авиакомпанию Condor. Словенскую авиакомпанию Adria Airways приобрел бизнесмен, поднявшийся на торговле бананами. В США состоялся долгожданный полет самого длинного ВС в истории Boeing — B-777X. Airbus готовится открыть третью производственную линию по сборке самолетов A321

В России авиапредприятию "Северсталь" благодаря эксплуатации самолетов Superjet 100 (SSJ 100) удалось существенно нарастить пассажиропоток, а пермские моторы ПД-14 добрались, наконец, до Иркутска, где собираются перспективные среднемагистральные самолеты МС-21.  

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на четвертой неделе 2020 г., с 20 по 26 января.

Немецкий Condor расправит крылья

После банкротства международной  тургруппы Thomas Cook дела ее "дочки" — крупной немецкой чартерной авиакомпании Condor (в парке полсотни ВС; занимает более 20% чартерного авиарынка Германии; пассажиропоток почти 10 млн чел.) оставляли желать лучшего. Перевозчику пришлось взять госкредит в размере 380 млн евро и заняться поиском новых путей развития.

Но, кажется, ситуация для Condor Airlines разрешилась благополучно. Авиакомпанию достаточно неожиданно приобрела польская государственная авиагруппа PGL (Polska Grupa Lotnicza), в состав которой входит крупнейший польский перевозчик LOT Polish Airlines (почти 80 ВС; в 2019 г. перевез более 10 млн чел.).

Авиакомпания LOT давно грезила планами развития за пределами Польши и даже открыла базу в Венгрии, на родине Wizz Air. Если сделку по приобретению Condor Airlines одобрят регуляторы, польский перевозчик получит возможность развиваться на одном из крупнейших рынков Европы. Заявляется, что бренд Condor (авиакомпании уже более 60 лет; см. видеоролик) будет сохранен. Немецкая авиакомпания продолжит заниматься чартерными перевозками.

Но в Польше есть недовольные. Ведь государственной авиагруппе PGL предстоит погасить кредит Condor. Ряд польских аналитиков негодуют, почему все произошло так неожиданно и без обсуждений. 

Adria Airways еще полетает?

На этой же неделе состоялся конкурс по приобретению активов словенского перевозчика Adria Airways, прекратившего полеты прошлой осенью. Его выиграла словенская компания  Air Adriatic, принадлежащая бизнесмену Изету Растодеру. Он занимается торговлей бананами, а также недвижимостью.

Растодер заплатит за Adria Airways пустяковые 45 тыс. евро. Главным активом ушедшей с рынка авиакомпании остается замороженный сертификат эксплуатанта. Растодер заявлял, что хочет использовать лицензию Adria Airways для проекта в деловой авиации и, возможно, рассмотрит создание лоукостера, базирующегося в аэропорту Любляны.

Напомним, что буквально год назад Adria Airways и компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) обсуждали возможность поставки словенскому перевозчику самолетов Superjet 100 (SSJ 100). А в аукционе якобы хотели поучаствовать (но в итоге не сделали этого) некие российские инвесторы, чтобы все-таки создать на базе Adria Airways оператора SSJ 100. Не сложилось.

Череповецкие Superjet 100

На этой же неделе стало известно, какой профит с точки зрения развития производственной деятельности благодаря самолетам Superjet 100 получило череповецкое авиапредприятие "Северсталь". В 2019 г. пассажиропоток самого молодого оператора ВС производства ГСС рос в три раза быстрее среднеотраслевых темпов. Несмотря на локальный успех, "Северсталь" пока окончательно не решила, будет ли приобретать дополнительные SSJ 100.

Испытания самого длинного Boeing

От дел перевозчиков — к делам авиапроизводителей. В США стартовали долгожданные летные испытания перспективного широкофюзеляжного самолета Boeing 777Х, а именно его самой длинной модификации — 777-9 (подробнее о программе — в видеоролике). 

Черная полоса в истории Boeing из-за ситуации с программой 737MAX продолжается. Но первый полет B-777X заряжает оптимизмом. Акции американского самолетостроителя уже подросли в цене.

Третья линия A321

Тем временем на фоне проблем 737MAX основной конкурент Boeing — европейский самолетостроитель Airbus заявил об открытии третьей производственной линии по сборке самолетов A321. Она появится в Тулузе в 2022 г., спустя год после завершения производства двухпалубных A380.

“Мы видим большой спрос на самолеты семейства А320neo, особенно на версию А321LR (Long Range) и A321XLR (Extra Long Range). В целях оптимизации сборочного процесса мы приняли решение о наращивании производственных мощностей по программе А321. Это будет линия сборки нового поколения в Тулузе", — отметил Майкл Шёльхорн, главный операционный директор Airbus.

Пока самолеты семейства А321 собирают на заводах компании в Гамбурге (Германия) и Мобиле (США).

ПД-14 прибыли в Иркутск

И совсем кратко об успехах российского гражданского самолетостроения. Двигатели ПД-14 привезли в Иркутск. Первый полет прототипа МС-21 с российскими моторами все ближе. Ура, товарищи!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.