Главное за неделю: прибыль Домодедово, модернизация Ка-32 и конкурент Ил-114

Возможное возрождение проекта турбовинтового самолета L-610 стало одной из главных авиановостей недели
Российские власти заинтересовались нереализованным проектом чешского трубовинтового самолета L-610 :: Aldo Bidini / Wikipedia

Единственный полностью частный аэропорт Москвы Домодедово теряет прибыль, один из самых успешных российских вертолетов Ка-32 станет еще лучше, а у еще не вышедшего на рынок турбовинтового самолета Ил-114-300 может появиться серьезный конкурент. Эти и другие материалы о гражданской авиации страны и мира мы собрали в подборке главных новостей недели.

Многие материалы из этой подборки, как и другие статьи на ATO.ru, находятся в платном доступе. По случаю Black Friday получить этот доступ можно с очень хорошей скидкой. Подробности в разделе подписки.

Другого самолета просто нет

Именно так авиакомпания "Алроса" объяснила, зачем она хочет взять самолеты Sukhoi Superjet 100. Какие машины и на каких маршрутах она ими заменит, читайте здесь.

Домодедово теряет прибыль

За первое полугодие выручка аэропорта Домодедово возросла на 8%, но чистая прибыль упала почти в четыре раза. Возможно, причина в том, что авиакомпании уходят из единственного московского частного аэропорта в конкурирующие воздушные гавани.

Как не пропустить главный авиафорум России

Ключевой авиационный форум России и стран ближнего зарубежья для профессионалов авиации — "Крылья будущего" — завершил работу на прошлой неделе. Если вы пропустили его, это не страшно: мы собрали самые важные моменты в итоговом видеорепортаже.

Ка-32А11ВС станет лучше

"Вертолеты России" планируют модернизировать Ка-32А11ВС — свою единственную модель, сертифицированную европейскими авиавластями. За счет установки новых двигателей этот вертолет станет грузоподъемнее. Остальные подробности модернизации здесь.

Магазин приложений для авиакомпаний

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) надеется упростить отношения между авиакомпаниями и технологическими провайдерами с помощью платформы, подобной App Store. Изначально Travel Grid будет использоваться для уже существующих технологий, таких как установление личности для доверенных компаний, цифровая сертификация, обработка платежей, а также для криптовалютных транзакций IATA. Но добавлять туда свои продукты смогут и внешние технологические провайдеры, что облегчит доступ на рынок новым участникам.

Венгерская Wizz Air хочет вернуть украинскую "дочку"

Лоукостер Wizz Air задумался о восстановлении полноразмерного дочернего предприятия на Украине. Решение может быть принято в 2019 г. при наличии должной поддержки со стороны местных властей. Wizz Air Ukraine была закрыта в 2015 г. из-за кризиса в стране и девальвации гривны, но головная компания теперь вновь наращивает объем перевозок на украинских направлениях.

Небо Грузии стало доступнее

B 2010 г. грузинские власти подписали соглашение о едином воздушном пространстве с Евросоюзом. Предполагалось, что либерализация авиационного рынка в первую очередь поможет развитию туризма в этой закавказской стране. Мы разобрались, какие авиакомпании выиграли от такой политики.

Самолетный проект "Комиавиатранса" забуксовал

У "Комиавиатранса" пока не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией. Вся проблема — в региональных аэропортах Республики Коми, находящихся на балансе перевозчика. Отчет о пятилетке пассажирских перевозок "Комиавиатранса" — в нашем специальном репортаже.

Собран первый прототип Boeing 777X

Boeing собрал планер первого прототипа нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777X. Он стал не только самым длинным самолетом американского производителя, но и первым гражданским авиалайнером со складывающимся крылом. Первый полет запланирован на 2019 г.

У Ил-114 появился конкурент

Российские власти озвучили интерес к выпуску в нашей стране 40-местного турбовинтового самолета на базе чешской машины L-410. Предусматривается, что он заменит стареющие Ан-24. Между тем этот проект вызывает много вопросов, главный из которых —  зачем создавать конкурента Ил-114-300, работу надо которым ведет ОАК?

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.