Главное за неделю: РФ возобновила международные полеты, испытывает вентилятор самого большого авиадвигателя; Boeing прекращает производство легендарного В-747

самолет Boeing 747-400
Производство легендарного Вoeing 747-8 продолжится со скоростью шесть самолетов в год вплоть до закрытия полувековой программы в 2022 году, на год раньше, чем ожидалось :: Boeing

Пять авиакомпаний смогли открыть международные полеты из/в Россию, еще восемь — на низком старте (среди них венгерский лоукостер, планирующий 50%-ный рост в будущем году); количество рейсов, выполненных китайскими перевозчиками, достигло 80% от докризисного уровня; начались испытания демонстратора вентилятора самого мощного российского ТРДД; Boeing получил убыток в 2,4 млрд долл. за три месяца, Airbus — 1,9 млрд евро за полгода; французы основали фонд помощи компаниям малого и среднего бизнеса в авиастроении и собрали уже 650 млн евро. Об этих и других новостях — в недельной подборке самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

ПОЛЕТЕЛИ

Российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Победа", турецкие Turkish Airlines и Pegasus, а также британский национальный перевозчик British Airways возобновили первые международные рейсы из/в Россию в эти выходные. Еще семь российских перевозчиков начнут полеты за рубеж с 10 августа. Регулярные и чартерные полеты в Турцию планируют начать S7, "Уральские авиалинии", Royal Flight, "Северный ветер", Azur Air, "Россия" и IFly.

С 19 июля возобновить регулярные полеты из Лондона в Москву и Санкт-Петербург планирует низкобюджетная авиакомпания Wizz Air UK.

По решению правительства РФ страна с 1 августа открыла международное авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией. На первом этапе можно будет полететь в Стамбул, Анкару, Лондон и на Занзибар, а рейсы будут доступны только из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. С 10 августа можно будет также напрямую направиться на популярные турецкие курорты: в Анталью, Бодрум и Даламан.

БЫСТРАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

Потеряв доступ на свой единственный рынок — международные туристические перевозки, крупнейшая в РФ чартерная авиакомпания Azur Air смогла в короткий срок перестроиться и нарастить внутрироссийскую маршрутную сеть до более чем 20 направлений.

Никогда раннее не выполнявший полеты на ВВЛ перевозчик впервые в своей истории приступил к регулярным рейсам внутри страны в конце июня. На первом этапе это были исключительно полеты по туристическим направлениям — в Сочи, Анапу, Краснодар и Абакан из разных регионов. Теперь же авиакомпания стала расширять внутреннюю регулярную сеть за счет маршрутов, соединяющих крупные промышленные города с Москвой, — это Новосибирск, Уфа, Казань, Самара и Екатеринбург. Расписание рейсов подстроено под владельцев туристических пакетов, чтобы они пересаживались на чартерные рейсы Azur Air, следующие на турецкие курорты из московского Внуково, полеты на которые она возобновляет с 10 августа.

IATA УТРАЧИВАЕТ ОПТИМИЗМ

Спрос на авиаперевозки вряд ли достигнет докризисного уровня раньше 2024 г., предсказывает IATA — международная ассоциация, объединяющая авиакомпании, которые вместе обеспечивают более 80% пассажироперевозок в мире. Такой ухудшенный прогноз организация сделала после анализа результатов деятельности авиаперевозчиков в июне.

Ассоциация отмечает, что снижение персональных доходов, боязнь потерять работу и заразиться во время путешествия мешают пассажирам вернуться на борт. Кроме того, медленно восстанавливается спрос на деловые поездки, являющиеся жизненно важным сегментом рынка для сетевых перевозчиков.

Давление со стороны властей, требующих усиления карантинных мер по отношению к путешественникам из-за границы, также создает дополнительные барьеры для восстановления отрасли.

При этом IATA предупреждает, что авиакомпании слишком поспешно возобновляют свои полетные программы на фоне стагнирующего спроса, создавая избыточные провозные мощности.

Несмотря на снижение цен на топливо, прибыльность перевозок вновь сократилась из-за растущих расходов, связанных с низкой интенсивностью полетов, увеличившимся разворотным временем, дополнительными тратами перевозчиков на обеспечение санитарных норм.

BOEING ПРЕКРАТИТ ПРОИЗВОДСТВО В-747, ОТКЛАДЫВАЕТ ПОСТАВКИ В-777X, РАССМАТРИВАЕТ ЗАКРЫТИЕ ЗАВОДА В-787. У AIRBUS ТОЖЕ СЛОЖНОСТИ

Получив убыток в 2,4 млрд долл. за три месяца и не добившись ясности относительно сроков возврата в эксплуатацию В-737MAX, крупнейший в мире самолетостроитель Boeing вновь урезает темпы производства "генераторов прибыли" — моделей 777 и 787, рассматривает дальнейшее сокращение штата и отодвигает сроки поставки В-777X на 2022 г.

Американский производитель также объявил о прекращении производства Boeing 747 в 2022 г. и рассматривает консолидацию сборки В-787 Dreamliner только на одной площадке вместо существующих двух — в Эверетте и в Чарльстоне.

Количество поставок ВС в II квартале (всего 20 единиц по сравнению с 90 за тот же период прошлого года) отражает воздействие кризиса и продолжающегося запрета на полеты МАХ. С начала года Boeing передал заказчикам всего 70 самолетов по сравнению с 239 за первое полугодие 2019 г.

У основного (если не сказать, единственного) конкурента Boeing — европейского Airbus тоже все непросто. Консолидированный чистый убыток Airbus в первом полугодии составил 1,9 млрд евро. Это произошло на фоне существенного сокращения доходов — с 30,9 млрд евро (в прошлом году) до 18,9 млрд евро.

Поставки коммерческих самолетов Airbus в первые шесть месяцев этого года сократились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Всего было поставлено 196 воздушных судов, включая 11 самолетов A220, 157 ВС семейства A320, 5 A330 и 23 A350.

ИСПЫТАНИЯ ДЕМОНСТРАТОРА ВЕНТИЛЯТОРА САМОГО БОЛЬШОГО РОССИЙСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

В Перми на базе "ОДК-Авиадвигатель" начались испытания демонстратора вентилятора перспективного ПД-35, самого большого (диаметр вентилятора 3,1 м) и мощного (тягой 35 т) авиадвигателя в России. В нем впервые в стране применены лопатки из полимерных композиционных материалов. Использование композитных лопаток позволит снизить вес двигателя на 400 кг, повысить его топливную эффективность.

Лопатки являются лишь одной из 18 новых технологий, предусмотренных для будущего двигателя, среди которых композитный корпус вентилятора, новый компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, мотогодолы с ламинарным обтеканием и др. Общий объем инвестиций в программу до момента сертификации составит 180 млрд руб. В серию двигатель может пойти в 2028 г.

Разработчик рассчитывает, что ПД-35 будет устанавливаться на перспективный российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929. Но ему придется побороться с Rolls-Royce и General Electric, чьи двигатели также рассматриваются для этого лайнера. Кстати, существующие ТРДД этих производителей — Trent 1000 и GEnx-1B — имеют такую же тягу при меньшем на 11% диаметре вентилятора, чем у российского двигателя.

ОАК рассматривает ПД-35 еще для ряда своих проектов, таких как Ил-96-400 и перспективный тяжелый транспортный самолет.

ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Гиганты французского авиапрома — Airbus, Safran, Thales и Dassault Aviation — способствовали созданию фонда помощи отраслевым компаниям малого и среднего бизнеса, пострадавшим от экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19.

Инициатива была предложена министром экономики и финансов Франции Брюно ле Мэром. Государство понимает, что небольшие компании и есть основа авиастроительной отрасли, а крупные игроки, таким образом, поддерживают своих поставщиков.

Управление новым фондом поручили фирме, специализирующейся на менеджменте активами, которая вполне справляется с задачей: уже собрано 630 млн евро; цель — 1 млрд евро.

ПОВЫШАЯ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К АВИАПЕРЕЛЕТАМ

Авиакомпания Emirates первой в мире предлагает своим пассажирам бесплатное страховое покрытие медицинских расходов и затрат на карантин, связанных с COVID-19, возникших во время поездки, — независимо от направления полета и класса обслуживания. Дубайский перевозчик рассчитывает таким образом поднять уровень доверия клиентов к авиаперелетам, сильно упавший за период пандемии. Пассажиры авиакомпании могут рассчитывать на покрытие медицинских расходов на сумму до 150 тыс. евро и затрат, связанных с карантином, на сумму до 100 евро. ОАЭ — одна из стран, куда в ближайшее время, с высокой вероятностью, могут открыться полеты из РФ

ПИК АКТИВНОСТИ КИТАЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ

Китайские авиаперевозчики достигли наивысшего уровня активности с начала пандемии COVID-19. Количество рейсов, выполненных 23 июля, составило почти 80% от докризисного уровня. Число перевезенных пассажиров — 1,27 млн, на 30% меньше, чем в этот день годом раньше. Коэффициент загрузки кресел составил достойные в современных условиях 73,6%. Данные цифры включают и международные перевозки, восстановление которых идет очень медленно. В июле на международные полеты приходилось не более 1,6% рейсов от общего количества рейсов, выполненных китайскими перевозчиками. Это означает, что внутренний рынок КНР продолжает восстанавливаться действительно высокими темпами.

ЛОУКОСТЕР WIZZ AIR ПЛАНИРУЕТ РОСТ БИЗНЕСА НА 40–50%

Наши подписчики смогут прочитать о том, что венгерский бюджетный перевозчик рассматривает посткоронавирусную конъюнктуру как уникальную возможность освоить рынок. "Мы ждали этого момента 10 лет, — признается президент Wizz Air Йожеф Варади. — Сейчас у нас солидный баланс и куча денег, доступных для бизнеса. Наше время пришло". Авиакомпания продолжает получать новые самолеты и не намеревается отказываться от заказов. На данный момент Wizz уже задействует более 70% своих мощностей. Компания диверсифицирует бизнес и увеличивает масштаб деятельности.

Wizz объявила о запуске 18 новых баз (включая Пулково в Санкт-Петербурге) и 200 маршрутов.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.