Главное за неделю: самый давно выпускающийся самолет, новый эксплуатант Airbus в России, "Аэрофлот" возвращается в регионы

Самолет Bonanza G36 ограниченная серия 75-лет
:: Textron Aviation

Сильным ударом по авиакомпаниям РФ стал запрет на выполнение пассажирских полетов из РФ на курортные направления Турции сроком (пока) на 1,5 месяца. В ответ на закрытие крупнейшего международного рынка "Аэрофлот" отреагировал запуском самой крупной в своей новейшей истории программы полетов на внутреннем рынке, минуя Москву. Лоукостер "Победа" приступил к получению 50 Boeing 737 от материнской компании. Частная авиакомпания Smartavia стала еще одним оператором авиатехники Airbus в РФ: получила первый Airbus A320neo и ожидает еще два до конца мая. А в Голливуде запустили новую ультралоукост-авиакомпанию Avelo Airlines для выполнения регулярных рейсы на Западе США. У руля стартапа — ветеран авиатранспортной отрасли. Национальный перевозчик Латвии добавит семь самолетов, а румынский флагман продает 14 ВС. Airbus работает над созданием грузовых версий своих широкофюзеляжных ВС. A350-950F может стать конкурентом Boeing 777F, а в A380 будет одна пассажирская палуба и две грузовые. Не сходящий с 1947 г. с конвейера легендарный шестиместный поршневой Beechcraft Bonanza получит ограниченную серию с уникальным интерьером и ливреей. Россия рапортует о продолжении создания двигателя для SSJ-New, модификации регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ

Основной новостью недели стал запрет на выполнение пассажирских полетов из РФ на курортные направления Турции и Танзании и продление остановки полетов в Великобританию до 1 июня. Это сильный удар по авиаперевозчикам и турбизнесу на фоне остающегося фактически закрытым на протяжении более года международного авиасообщения в целом. По некоторым оценкам, убыток российских авиаперевозчиков в кризисном 2020 г. достиг почти 125 млрд руб. И три с половиной месяца этого года желанных новостей не принесли. А пока авиакомпании надеются на скорое открытие пляжного Египта. Российские политики все чаще подают знаки, что в какое-то обозримое время власти могут выдать разрешение на выполнение полетов на прямые перелеты в курортные города этой страны.

"АЭРОФЛОТ" — РОССИЙСКИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ

На дальнейшее сокращение международного рынка "Аэрофлот" отреагировал запуском самой крупной в своей новейшей истории программы полетов на внутреннем рынке, не задействующей ее московский хаб в аэропорту Шереметьево. Национальный перевозчик будет осуществлять прямые рейсы из 13 городов России в пять аэропортов Юга страны. В сочетании с открывающимся 1 июня региональным хабом "Аэрофлота" в Красноярске это означает усиление конкуренции на ВВЛ России.

ФЛОТ "ПОБЕДЫ" ВЫРОС ДО 35 САМОЛЕТОВ

Кризис, характеризующийся низкой платежеспособностью населения, вынудил группу "Аэрофлот" перераспределить ресурсы в сторону бюджетных перевозок. Как следствие, головная компания приступила к передаче среднемагистральных Boeing 737-800 дочерней низкотарифной компании "Победа". В этом году она получит 10 самолетов данного типа, остальные 40 — до конца 2023 г.

НОВЫЙ КЛИЕНТ AIRBUS В РОССИИ

Частная российская авиакомпания Smartavia решила не отказываться от планов расширения флота даже в кризисное время. Архангельский перевозчик получил первый Airbus A320neo и таким образом вошел в элиту эксплуатантов этих современных ВС и стал еще одним оператором авиатехники Airbus в РФ. До конца мая авиакомпания ожидает поставки еще двух машин данного типа. Пополнение флота должно позволить ей воплотить амбициозные планы — перевезти 3 млн пасс. в этом году.

НОВЫЙ ЛОУКОСТЕР ИЗ ГОЛЛИВУДА

Новая американская ультралоукост-авиакомпания Avelo Airlines объявила о старте полетов через неделю. В качестве базы выбран расположенный неподалеку от Лос-Анджелеса аэропорт Голливуд-Бербанк, откуда будут выполняться регулярные туристические рейсы на Западе США. В дальнейшем компания планирует экспансию на всю территорию страны. У руля стартапа — ветеран авиатранспортной отрасли Эндрю Леви, ранее возглавлявший ультралоукостера Allegiant Air, а также занимавший должность финансового директора полносервисной United Airlines.

AIRBALTIC НАРАСТИТ ПАРК, TAROM ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ САМОЛЕТОВ

В расчете на постепенное восстановление рынка с лета, латвийская airBaltic примет еще семь самолетов Airbus A220 в 2021 г. Прошлый год принес авиакомпании из Риги убыток в размере 265 млн евро, ее доходы сократились на 72%, пассажиропоток упал в 3,5 раза.

А вот румынский национальный перевозчик выставил 14 самолетов на продажу. Tarom пытается провести реструктуризацию и решить финансовые проблемы, возникшие еще до начала кризиса пандемии COVID-19.

ДЕНЬГИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ БУДУТ

Несмотря на то что объем финансирования поставок коммерческих самолетов в мире в прошлом году снизился на 40%, Boeing уверен, что денег на финансирование приобретения самолетов будет достаточно. Прогноз рынка, сделанный Boeing Capital Corporation, отражает видение крупнейшего в мире авиастроителя относительно динамики развития рынка в ближайшей перспективе и дает оценку источников финансирования новых поставок самолетов. Актуальным вопросам финансирования и лизинга посвящена 14-я международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", которая состоится 15 июня в нормальном формате в Москве.

AIRBUS ГРУЗОВОЙ

Вероятно, единственный сектор рынка, где Boeing безоговорочно опережает Airbus, — это грузовые самолеты. Учитывая позитивную динамику рынка грузовых авиаперевозок, неудивительно, что европейский самолетостроитель работает над продвижением предполагаемых грузовых версий своих широкофюзеляжных ВС. A350-950F позиционируется как свежесозданный конкурент Boeing 777F. Что касается A380, то предлагается конвертировать его в комбинированную пассажирско-грузовую версию, в которой главная палуба гиганта будет отведена под грузы.

ИЗРАИЛЬ И ЛИТВА БУДУТ КОНВЕРТИРОВАТЬ ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ В ГРУЗОВЫЕ

Недавно созданная литовская Aviatic MRO нашла мощного партнера из Израиля для реализации амбициозного проекта по созданию нового центра техобслуживания и ремонта ВС на бывшем военном аэродроме Шяуляй. Новый центр займется еще и конвертацией самолетов Boeing 737NG из пассажирской версии в грузовую.

BEECH BONANZA ГОТОВИТСЯ К 75-ЛЕТИЮ

В честь предстоящего 75-летнего юбилея легендарного шестиместного одномоторного поршневого самолета Beechcraft Bonanza его производитель предложил специальную версию Bonanza G36 с уникальным интерьером и покраской в стиле, отдающем дань уважения Олив Энн Бич, соучредителю и президенту Beech Aircraft.

Считается, что самолет является самым давно непрерывно выпускающимся типом в истории авиастроения. С момента выхода на рынок в 1947 г. поставлено более 18 тыс. Bonanza.

ПРОДОЛЖАЕТСЯ СОЗДАНИЕ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ SUPERJET И БЕ-200

Продолжаются работы по созданию российского двигателя для SSJ-New, модификации регионального самолета Superjet с максимальным импортозамещением компонентов и систем и самолета-амфибии Бе-200. ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146. В настоящее время изготовлены основные узлы и системы газогенератора перспективного двигателя. На очереди — сборка газогенератора.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.