Главное за неделю: три авиакомпании СНГ получили новые самолеты A320neo, частично импортозамещенный SSJ-NEW, скромная сингапурская авиавыставка

Самые важные новости гражданской авиации России и мира
лавное за неделю: три авиакомпании СНГ получили новые самолеты A320neo, частично импортозамещенный SSJ-NEW, скромная сингапурская авиавыставка
:: SuperJet International

Подборка самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира и другие материалы на сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение") на неделе 14–20 февраля.

АВИАКОМПАНИИ

Сразу три авиакомпании на постсоветском пространстве обзавелись новыми самолетами семейства Airbus A320neo на этой неделе. Низкобюджетная Smartavia получила первый в своей истории новый самолет. Всего до конца июля самой быстрорастущей авиакомпании РФ передадут семь A320neo. Еще один частный российский перевозчик — "Уральские авиалинии" ввел в эксплуатацию очередной A321neo повышенной вместимости (на 240 кресел) и ожидает поступления еще двух.

В Узбекистане национальная Uzbekistan Airways приняла первый A321neoLR, который будет работать на дальнемагистральных маршрутах, и ожидает еще четыре самолета Airbus в этом году.

Западная авиационная общественность остро отреагировала на эскалацию напряжения между Украиной и Россией. Ряд лизинговых компаний объявили об аннулировании страховки ВС при полетах над территорией Украины. Власти страны взяли на себя финансовые гарантии безопасности самолетов при использовании ее воздушного пространства, чтобы не парализовать работу авиатранспорта. Однако несколько иностранных компаний все-таки остановили полеты, а некоторым украинским перевозчикам пришлось поставить на хранение самолеты в Европе. И ситуация постоянно меняется.

Новые владельцы Air India пригласили бывшего шефа успешного турецкого флагмана Turkish Airlines возглавить находящегося в плачевном состоянии национального перевозчика Индии. Кроме того, Tata Group предстоит уравновесить интересы внутри группы с другими авиационными активами, в частности бюджетной авиакомпанией Vistara и СП AirAsia India.

В ожидании восстановления азиатских рынков авиакомпания Finnair сделала ставку на трансатлантику — она запускает рейсы в США не только из Хельсинки, но и впервые из Стокгольма. Финский флагман также модернизирует салоны дальнемагистральных самолетов.

ТОНКОСТИ СЕРТИФИКАЦИИ

Создающийся с учетом изменившейся геополитической ситуации, при хорошем финансировании и под контролем руководства страны, самолет SSJ-NEW, новая модификация Superjet 100 с импортозамещением компонентов и систем, будет сначала сертифицирован с российско-французскими двигателями PowerJet SaM146. Все для того, чтобы успеть выкатить и сертифицировать самолет в обещанные сроки — в 2023 году. Создаваемые новые российские двигатели ПД-8 можно будет установить не раньше 2024 года.

Другой большой проект российского авиапрома — среднемагистральный самолет нового поколения МС-21 продолжает проходит испытания в рамках работ по оптимизации конструкций и расширению условий эксплуатации. Так, опытный МС-21-300 с двигателями PW1431G завершил испытания в Якутске (фото) при температуре наружного воздуха ниже минус 30 градусов. Теперь его предстоит оттестировать в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур. Но главное, что необходимо сертифицировать самолет с новым крылом, изготовленным из российских композитов. Без этого невозможно начать передачу самолета в коммерческую эксплуатацию.

В США Федеральная авиационная администрация (FAA) оставила за собой прерогативу индивидуальной инспекции каждого собранного Boeing 787 и выдачи разрешения на поставку. Такая практика сложилась в рамках подготовки к возобновлению эксплуатации В-737MAX.

Между тем глава FAA досрочно уходит со своего поста. На срок службы Стива Диксона пришлась работа по урегулированию ситуации после двух катастроф Boeing 737MAX. Из недавних проблем — критика в адрес регулятора за запоздалое реагирование на потенциальный риск телекоммуникационных сетей 5G для бортового оборудования ВС.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Airbus планирует в этом году увеличить количество поставок коммерческих самолетов на 20%, до 720 ВС. Европейский самолетостроитель сумел выйти в прибыль по результатам 2021 года — получил чистую прибыль в размере 4,2 млрд евро. Его заокеанский конкурент Boeing так и не увидел "плюс": его чистый убыток — 4,3 млрд долл. (сократился с 12 млрд долл. годом ранее).

Но иногда Airbus становится заложником собственного успеха. Заказы на узкофюзеляжные самолеты расписаны на пять лет вперед. Именно дефицит A320neo вынудил лизинговую компанию Air Lease приобрести 50 Boeing 737MAX.

ВЫСТАВКИ

Главным международным событием недели стал прошедший в Сингапуре авиасалон Singapore Airshow 2022. Рынок международных перевозок Юго-Восточной Азии восстанавливается медленнее, чем в других регионах, поэтому масштабы мероприятия гораздо скромнее допандемийных (посетителей в четыре раза меньше, чем в 2018 году) и громких контрактов ожидать не приходилось. Большинство объявленных соглашений в коммерческой авиации так или иначе связаны с грузоперевозками — единственным сегментом в регионе, показывающим рост. Местная авиакомпания Singapore Airlines перевела в твердый контракт на семь грузовых Airbus A350F и будет первым эксплуатантом типа в 2025 году. Etihad Airways (ОАЭ) подписала протокол о намерениях на такое же количество этих ВС, став их четвертым заказчиком.

Авиакомпания SmartLynx (входит в литовско-американскую Avia Solutions) разместила заказ еще на шесть A321P2F — конвертированных фрейтеров — и действительно становится крупнейшим эксплуатантом грузовых узкофюзеляжных Airbus.

В пассажирском секторе франко-итальянский производитель региональных самолетов ATR объявил, что Alliance Air (единственная подконтрольная государству авиакомпания в Индии) берет в лизинг два турбовинтовых ATR 42-600 для выполнения полетов в труднодоступных районах Гималаев.

Кроме грузового еще один рынок демонстрирует высокую активность — это услуги городской аэромобильности. Лоукостер AirAsia планирует запустит сервис аэротакси на eVTOL; перевозчик приобретет через лизинговую схему 100 четырехместных электрических аэротакси Vertical Aerospace VX4.

Согласно прогнозам, к 2050 году объем услуг аэромобильности может составить 36,9 млрд долл. только в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Предположительно в регионе будет эксплуатироваться до 82,5 тыс. таких летательных аппаратов — половина от всего количества аэромобилей в мире.

Тем временем приближается открытие международной выставки и конференции MRO Russia & CIS 2022, которая состоится 10–11 марта в Москве. Ожидается, что крупнейшее в области технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиатехники мероприятие в регионе Восточной Европы и Центральной Азии соберет более 900 делегатов.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.