Главное за неделю: восемь Superjet за три недели для Red Wings; в РФ 70% всех пассажиров перевозят пять авиакомпаний; ультралоукостер с 500 самолетами

Самые важные новости гражданской авиации России и мира
Главное за неделю: восемь Superjet за три недели для Red Wings; в РФ 70% всех пассажиров перевозят пять авиакомпаний; ультра-лоукостер с 500 самолетами
:: Frontier Airlines

Подборка самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира и другие материалы на сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение") на неделе 7–13 февраля.

АВИАКОМПАНИИ

Появившиеся предварительные производственные итоги января показали, что пассажиропоток российских авиакомпаний уступает докризисному показателю всего лишь 4%. Состав первой пятерки крупнейших перевозчиков РФ и их расположение в ней остались прежними. При этом удельный вес топ-5 от общего объема ГА вырос до 69,4%. Три авиакомпании группы "Аэрофлот" совместно перевезли на 12% пассажиров меньше, чем до пандемии.

Финансовая сторона бизнеса остается в центре внимания. "Аэрофлот" вдвое сократил чистый убыток в 2021 году по стандартам российского бухучета. Наиболее успешным стал IV квартал, когда выручка достигла 79% от докризисного уровня.

В интервью коллегам по цеху глава Росавиации Александр Нерадько отметил необходимость обновления парка воздушных судов. Видимо, это относится к турбовинтовым ВС вместимостью до 60 кресел; средний возраст парка Ан-24 и Ан-26 перевалил за 35–40 лет. Средний возраст узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 120 кресел — 11,4 года. Потребность российских авиакомпаний до конца 2030 года оценивается более чем в 700 самолетов и 250 вертолетов, полагает регулятор.

Единственный в РФ оператор пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Boeing 747 — "Россия" выведет из эксплуатации бóльшую часть этих ВС уже в будущем году. На замену четырехдвигательным двухпалубным гигантам входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания рассматривает дальнемагистральные узкофюзеляжные машины, объяснила она ATO.ru.

Владелец "Уральских авиалиний" подтвердил сроки получения четырех новых 240-местных Airbus A321neo в этом году, раскрыл планы по лизингу грузовых А321 и ожиданиям по вопросу ресертификации Boeing 737MAX.

Новый российский лоукостер Citrus получил промежуточный сертификат эксплуатанта, который нужен для настройки информационных систем и организации системы продаж. Дочерний перевозчик группы S7 планирует начать полеты на четырех A321neo в июле 2022 года из Омска.

Принадлежащая ОАК авиакомпания Red Wings стала вторым крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов Superjet 100, получив в декабре–январе восемь ВС. Российские региональные самолеты оператора в 2021 году перевезли половину из 3 млн пассажиров, воспользовавшихся его услугами.

В ближнем зарубежье пандемия не остановила развитие казахстанского лидера региональных авиаперевозок: количество пассажиров Qazaq Air возросло на 50% к допандемийному.

Армянский национальный перевозчик-лоукостер будет летать на новейших Airbus A320neo. Два самолета уже взяты в лизинг под проект Fly Arna у партнера по совместному предприятию — Air Arabia.

Главной международной новостью недели, очевидно, является создание крупнейшего ультралоукост-перевозчика в Америке посредством слияния Frontier и Spirit. Объединенный дискаунтер войдет в топ-5 авиакомпаний США, его совокупный парк будет состоять из 500 узкофюзеляжных самолетов Airbus. Но пассажиры опасаются, что вместо двух небольших авиакомпаний, которые плохо относятся к своим клиентам, появится одна очень большая, которая ужасно обращается со своими клиентами.

Консолидация намечается и на рынке Израиля. Флагман El Al поглотит своего конкурента — вторую крупнейшую авиакомпанию страны Arkia Airlines и получит доступ на самый востребованный внутренний маршрут, соединяющий Тель-Авив с курортным Эйлатом на побережье Красного моря.

Филиппинский национальный перевозчик завершил процедуру защиты от кредиторов, а возглавил компанию  (впервые за 60 лет) пилот — зять владельца Philippine Airlines. Почти половина совета директоров —родственники миллиардера Лучио Тана, члены семьи также занимают руководящие посты.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Airbus отменил еще один заказ Qatar Airways — теперь на A350. Это обнаружилось при объявлении европейским производителем итогов месяца. Из-за разрыва контракта с катарской авиакомпанией на поставку 50 А321neo январский портфель заказов самолетостроителя ушел в минус.

Единственный функционирующий на Западе производитель региональных турбовинтовых самолетов наращивает темпы производства. ATR отмечает рост спроса на грузовые варианты. Однако программа ATR 42-600S с укороченным взлетом и посадкой отстает от графика.

Под единым брендом De Havilland Aircraft будут работать компании, входящие в канадский авиахолдинг Longview Aviation, включая Viking Air, Pacific Sky Training и De Havilland Canada.

Мировые лизинговые компании возвращаются к прибыли, отмечают рост интереса инвесторов, количества заказчиков.

НА КУРС ИСТИННЫЙ

У магнитного полюса Земли есть две особенности: он не совпадает с истинным и дрейфует со скоростью до 50 км за пять лет. В этом году ICAO рассмотрит возможность перехода на использование в гражданской авиации истинного курса вместо магнитного; недостатки использования последнего существенно проявляются при полетах и аэронавигационном обслуживании в районах высоких широт. Россия, с учетом ее географического положения, может играть активную роль в процессе подготовки и осуществления такого перехода. Судоходство полностью отказалось от использования магнитного курса более полувека назад.

ВЫСТАВКИ, МЕРОПРИЯТИЯ

На тесном пространстве международных авиашоу появится еще одно. Таиланд организует собственный авиасалон в 2025 году в аэропорту Утапао в Паттайе. Можно предположить, что представители промышленности, любители участвовать в мероприятиях, проводимых в курортных городах, поддержат начинание. По нечетным годам также проводятся выставка МАКС в России и Парижский авиасалон в Ле-Бурже.

В настоящее время Россия ― один из самых быстро восстанавливающихся рынков воздушного транспорта в мире. По мере роста объема перевозок поднимается и рынок ТОиР. Эти позитивные события усиливают привлекательность к темам развития ТОиР воздушных судов в России и мире. Существует прекрасная возможность поучаствовать в главном событии в области ТОиР в Восточной Европе и Центральной Азии — 17-я международная конференция и выставка MRO Russia & CIS 2022 пройдет 10–11 марта в Москве.

В конце апреля юбилейная, 25-я премия "Крылья России" назовет лучшие авиакомпании и аэропорты по итогам 2021 года. Помимо ставших уже привычными призов в 9 основных номинациях, оргкомитет принял решение учредить еще и дополнительные, юбилейные призы премии "За вклад в развитие воздушного транспорта России". Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 3 марта 2022 года.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.