Главное за неделю: заморозка B-737MAX, "Победа" претендует на место S7, предновогодние успехи Superjet 100

Непоставленные самолеты Boeing 737MAX
Непоставленные самолеты Boeing 737MAX в аэропорту Кинг-Каунти (другое название — Boeing Field) :: SounderBruce / Wikimedia

В Америке самолетостроитель Boeing заморозит производство популярнейших самолетов B-737MAX. В России низкотарифная авиакомпания "Победа" претендует на место второго авиаперевозчика страны — S7 Airlines, а местный производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) отчитывается перед Новым годом о новых успехах в программе Superjet 100.

Тем временем в Японии продолжает подготовку к коммерческим рейсам лоукостер Zipair Tokyo. 

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на 51-й неделе 2019 г., с 16 по 22 декабря.

Boeing заморозит производство самолетов 737MAX

Американский самолетостроитель Boeing решил приостановить изготовление ВС Boeing 737MAX. Начиная с января 2020 г. производство этих узкофюзеляжных среднемагистральных ВС будет заморожено, заявил производитель. Сколько продлится такая ситуация, непонятно. Сроки ресертификации Boeing 737MAX неоднократно переносились. На стоянках (в том числе автомобильных) скопилось несколько сотен готовых ВС, но их поставка в авиакомпании невозможна.

В истории гражданской авиации ситуаций такого масштаба не вспомнить, а однозначный диагноз происходящему поставить сложно. Кто-то из опрошенных ATO.ru специалистов отрасли говорит, что это системный кризис образования и даже воспитания. А кто-то указывает, что Boeing нанес более ощутимый удар по воздушному транспорту, чем теракты 9/11. Другие призывают не поддаваться алармистским настроениям.

В предновогодней суете мы постараемся взять волю в кулак и выразить свое мнение о происходящем в отдельном блоге. А пока предлагаем посмотреть видео по теме 737MAX с комментариями наших экспертов.

Как проблемы Boeing 737MAX повлияют на гражданскую авиацию 

Как долго можно модернизировать самолет Boeing 737        

"Победа" претендует на место S7 Airlines

В России тоже ждут положительного разрешения ситуации c Boeing 737MAX. В том числе S7 Airlines (вторая авиакомпания страны по числу перевозимых пассажиров; успела получить два ВС этого типа) и низкотарифный перевозчик "Победа" (машины получить не успел).

Единственный российский лоукостер (создан "Аэрофлотом"), отпраздновавший 1 декабря свое пятилетие, пока занимает 4-е место в отрасли. Но через три года пассажиропоток "Победы" должен увеличиться в три раза, до 25–30 млн чел., а флот — почти в три раза, до 80–85 ВС.

Таким образом, лоукостер может занять 2-е место в отрасли (1-е место занимает государственный "Аэрофлот"). Но S7 Airlines Владислава Филева, как говорится, не лаптем щи хлебает. Этот крупнейший частный авиаперевозчик России завершает консолидацию флота на базе авиакомпании "Сибирь" и теперь растет быстрее "Победы". 

Предновогодние успехи Superjet 100

2019 г. для производителя самолетов Superjet 100 — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) откровенно не задался: катастрофа в Шереметьево, слабые поставки, нарастающие убытки — в общем, сплошная безнадега.

Но в декабре и рядом с ГСС опрокинулся грузовик с пряниками. Во-первых, Росавиация сертифицировала долгожданные законцовки крыла — первую машину с saberlets получает авиапредприятие "Северсталь". Во-вторых, якутская авиакомпания "Алроса" объявила тендер на приобретение по схеме операционного лизинга как минимум двух Superjet 100 (что по нынешним временам немало). В-третьих, "Аэрофлот", похоже, начал приемку ВС из новой партии SSJ 100.

Народная поговорка гласит "Как Новый год встретишь, так его и проведешь". Так пусть же она для ГСС сбудется!

Zipair Tokyo готовят к полетам      

Тем временем в Стране восходящего солнца подготовкой к производственной деятельности продолжает заниматься новый японский перевозчик Zipair Tokyo, получивший на днях от своей материнской компании Japan Airlines (JAL) первый Boeing 787-8 Dreamliner. На ВС с регистрационным номером JA822J нанесены цвета Zipair Tokyo и установлен новый салон (см. видеоролик).

Начать операционную деятельность авиакомпания планирует в преддверии Олимпийских игр в Японии, в мае 2020 г. Базовым аэропортом для нового перевозчика будет токийский Нарита (код IATA: NRT). Zipair Tokyo будет специализироваться на низкотарифных перевозках по средне- и дальнемагистральным направлениям. Ждем старта и желаем удачи!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.