Вышел Ежегодник АТО — 2019

Представляем вашему вниманию "Ежегодник АТО — 2019" — аналитическое издание, в котором отражены главные тенденции авиационной отрасли и собрана полезная статистическая и справочная информация по самым разным сегментам — от авиакомпаний и аэропортов до производителей воздушных судов и провайдеров услуг ТОиР. Такой подход позволяет сформировать объективную картину рынка и дать прогноз его дальнейшего развития.

Положение, сложившееся в российской авиационной отрасли, вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, в 2018 г. она продолжила расти, хотя и не столь бурными темпами, как в предыдущем году. С другой — в отсутствие позитивных макроэкономических новостей, на фоне снижения доходов населения и торговой активности, ресурсов для роста остается все меньше. В отдельных секторах, например в грузовых перевозках, они уже исчерпаны.

Кроме того, увеличение производственных показателей идет вразрез с показателями финансовыми, которые у российских авиакомпаний, к сожалению, далеко не столь позитивны. Из-за очередного скачка цен на авиационный керосин многие перевозчики закончили прошлый год с убытками.

Отвечая на текущие и долгосрочные вызовы, каждая авиакомпания пытается найти свою линию поведения, которая позволит ей сохранить конкурентные позиции. Стратегиям наиболее заметных участников рынка в "Ежегоднике АТО" посвящены отдельные аналитические обзоры.

В целом можно сделать вывод, что консолидация в отрасли нарастает, равно как и конкуренция между оставшимися участниками. Достаточно посмотреть на новую, весьма агрессивную стратегию группы "Аэрофлот", обнародованную в начале 2019 г. Перевозчик номер один и аффилированные с ним авиакомпании планируют перевозить к 2024 г. до 100 млн пассажиров ежегодно и открыть свои базы в Екатеринбурге и Новосибирске — родных городах для "Уральских авиалиний" и S7.

Отчасти эта инициатива совпадает с желанием российских властей развивать региональные перевозки в обход аэропортов московского авиационного узла, которое в 2018 г. оформилось в конкретное поручение президента России и в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. Таким образом, основных событий в сфере развития аэропортовой инфраструктуры стоит ожидать в регионах, а не в столице, где единственной интригой является, пожалуй, активное становление Жуковского в статусе международного аэропорта.

На страницах "Ежегодника" также не остались без внимания сегменты вертолетных и деловых перевозок, которые во многом повторяют тенденции рынка в целом — в первую очередь зависимость от госрегулирования и госфинансирования.

Растущее влияние государства — характерная черта не только гражданской авиации, но и российской экономики. В настоящем "Ежегоднике", однако, мы впервые предприняли попытку наглядно показать роль государства в отрасли с помощью двух инфографических материалов: кто контролирует крупнейшие авиакомпании и аэропорты России.

Надеемся, что информация, представленная в "Ежегоднике АТО", поможет вам в принятии эффективных решений. Издание доступно в печатной версии, электронном виде или через приложение АТО для смартфонов и планшетов. Всю информацию о приобретении "Ежегодника АТО — 2019" можно найти на нашем сайте: www.ato.ru/subscribe.

Редакция "Ежегодника АТО",
Infomost Consulting

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.