21 российская авиакомпания внесена в черный список ЕС

Росавиация считает данные меры безосновательными и дискриминационными
21 российская авиакомпания внесена в «черный список» ЕС
:: Сергей Воротников / аэропорт Симферополь

ATO.ru — Европейская комиссия внесла 21 российскую авиакомпанию в Список безопасности полетов (EU Air Safety List). Формально поводом для этого послужил перевод самолетов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в регистр РФ, после того как зарубежные авиационные регистры (Бермуд, Ирландии и др.) аннулировали сертификаты летной годности (СЛГ) самолетов, находящихся в России (вследствие введения западных санкций). По мнению Еврокомиссии, данный шаг означает "непосредственную угрозу безопасности полетов". В список внесены авиакомпании "Аэрофлот", "Алроса", "Аврора", "Авиастар-ТУ", "Икар" (Pegas Fly), "ИрАэро", "Ижавиа", NordStar, Nordwind, "Победа", "Россия",  RusJet, RusLine, S7 Airlines, Smartavia, "Уральские авиалинии", "ЮВТ Аэро", "ЮТэйр", "Якутия" и "Ямал". Этим перевозчикам запрещено осуществлять полеты на территорию стран ЕС, а также использовать их воздушное пространство.

Росавиация назвала решение Еврокомиссии дискриминационным и заверила, что оно "не повлияет на безопасность полетов наших перевозчиков". В ведомстве считают, что оно "свидетельствует о продолжении проводимой политики односторонних недружественных мер, нарушающих положения Чикагской конвенции и двухсторонних договоренностей, и лишь подтверждает дальнейшее стремление Европы усиливать "авиационную блокаду" Российской Федерации".

Еврокомиссия заявляет об иных основаниях для своего решения. "[Действия Еврокомиссии] отражают серьезную озабоченность из-за принудительной перерегистрации Россией самолетов, принадлежащих зарубежным владельцам, и намеренного разрешения их дальнейшей эксплуатации без действительных СЛГ", — говорится в заявлении Еврокомиссии от 11 апреля. По мнению Еврокомиссара по транспорту Адины Валеан, "российские авиакомпании [внесенные в список] умышленно эксплуатируют воздушные суда без действительных СЛГ в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности (Чикагской конвенции), что является угрозой безопасности полетов". Она заявила, что решение Еврокомиссии не должно интерпретироваться как политическое. "Я хочу, чтобы было предельно ясно, что данное решение не является очередной санкцией против России. Оно принято исключительно на основании технической безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой", — сказала Валеан.

Однако в Росавиации аргументируют, что решение о внесении российских авиакомпаний в черный список принято заочно. Эти меры "не имеют под собой каких-либо оснований, относящихся к техническому состоянию парка воздушных судов российских авиаперевозчиков, поддержанию летной годности этих судов, исполнению лизинговых сделок". В российском авиационном ведомстве заверили, что все перечисленные авиакомпании эксплуатируют технику согласно процедурам, одобренным Росавиацией, в том числе "имеют всю необходимую бортовую документацию". "Все воздушные суда соответствуют нормам летной годности, проходят регулярное техническое обслуживание в установленные программой технического обслуживания сроки".

Относительно СЛГ в Росавиации пояснили, что они "выдаются Росавиацией в соответствии с Федеральными авиационными правилами и индивидуально оформленными применительно к каждому экземпляру воздушного судна документами, удостоверяющими его возможность безопасной летной и технической эксплуатации. Одобрение сертификатов летной годности осуществляется в строгом соответствии с нормами международного и национального воздушного права".

В черном списке ЕС находятся 90 авиакомпаний из 15 стран, управление в области гражданской авиации которых Еврокомиссия считает "неадекватным": Афганистан, Ангола, Армения, Конго (Браззавиль и Демократическая Республика Конго), Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Киргизия, Либерия, Ливия, Непал, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне и Судан.

Также шесть индивидуальных авиакомпаний считаются "неблагополучными", как и названные российские перевозчики. Это Avior Airlines (Венесуэла), Blue Wing Airlines (Суринам), Iran Aseman Airlines (Иран), Iraqi Airways (Ирак), Med-View Airlines (Нигерия) и Air Zimbabwe (Зимбабве). Кроме того, российская авиакомпания "СКОЛ" находится в списке с ноября 2021 года. Двум авиакомпаниям — Iran Air (Иран) и Air Koryo (Северная Корея) — позволено выполнять полеты только на определенных типах ВС. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.