3D-cканер помог Dassault Aviation ускорить техобслуживание
Применение портативного 3D-сканера позволило французской самолетостроительной компании Dassault Aviation существенно ускорить процесс описания повреждений при проведении ремонтных работ. Этот прибор используется для создания изображения поврежденного компонента с минимальной погрешностью измерений.
Сканер поможет обнаружить, например, повреждения на пневматических тормозах. Прибор работает следующим образом: лазер проецирует сетку, деформация которой измеряется двумя камерами, после чего программа производит чертеж детали в трех измерениях.
На получившемся изображении техник указывает на "здоровую" область, например плоскую поверхность, находящуюся рядом с местом повреждения. "Программа учитывает параметры исследуемой области, в том числе ее толщину, что позволяет с высокой точностью сконструировать и место повреждения", — цитирует издание MRO-Network.com инженера по проектированию Dassault Falcon Service Самира Джуди.
По словам старшего вице-президента глобальной сети сервисного обслуживания клиентов Жана Кайанакиса, экономия времени при определении и устранении повреждений при этом может быть весьма значительной, поскольку мастерам ТОиР нет необходимости обращаться в конструкторские бюро.
3D-сканирование, применяемое на ранней стадии устранения повреждений, может сократить срок техобслуживания с двух-трех недель до нескольких дней. При этом ошибки сводятся к минимуму.
Погрешность при определении области повреждения вручную может отклоняться на несколько десятых. Dassault использует сканеры Creaform Handyscan 3D, которые дают точность до 0,01 мм.
Обучение для работы с устройством занимает не более полутора дней — за это время специалист по ТОиР может овладеть как работой с ПО, так и самим 3D-сканером.
Dassault планирует распространить сканеры по всей сети своих сервисных центров, включая недавно приобретенные TAG Aviation и Executjet. О приобретении подразделений по техобслуживанию ExecuJet у люксембургской Luxaviation компания объявила в январе. В феврале были приобретены расположенные в Европе базы техобслуживания компании TAG Aviation.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises