50 лет назад совершил первый полет транспортный самолет Ил-76

За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа
Первый полет Ил-76
Первый полет Ил-76 :: ОАК

Пятьдесят лет назад, 25 марта 1971 г., с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух Ил-76. Этот полет открыл эпоху отечественной реактивной транспортной авиации, а самолет на долгие годы стал основой военно-транспортной авиации в Советском Союзе, а затем и в России. Выпущенный большой серией, он является одним из самых массовых, самых надежных и выдающихся образцов мировой авиационной техники.

В конструкции была впервые реализована концепция базирования тяжелого реактивного транспортного самолета как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Самолет обеспечивал десантирование людей и техники, перевозил крупногабаритные грузы весом до 40 т и различные самоходные машины.

Еще одна уникальная черта самолета — многофункциональность. С принятием Ил-76 на вооружение работа по расширению его возможностей не прекратилась. Его универсальная транспортная платформа обеспечила создание самолетов различного применения: топливозаправщик, госпиталь, летающая лаборатория, поисково-спасательный, пожарный, ДРЛО.

В СССР самолет выпускался в Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова, которое произвело в общей сложности более 900 Ил-76 различных модификаций, из них свыше 100 было поставлено на экспорт. В настоящее время самолеты типа Ил-76 эксплуатируются более чем в 20 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки.

В РФ новая жизнь самолета продолжается на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", где серийно производится его современная модификация Ил-76МД-90А.

На воздушном судне обновлено более 70% самолетных систем и агрегатов, что позволило увеличить полезную нагрузку с 40 до 60 т, увеличить дальность и повысить безопасность полетов.

"Потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолета Ил-76, позволяют успешно эксплуатировать его уже полвека и развивать как уникальную транспортную платформу", — отметил первый заместитель гендиректора ОАК, управляющий директор "Ил" Сергей Ярковой.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.