Aero Vodochody на грани
Судьба чешского завода Aero Vodochody характерна для авиапромышленных предприятий стран бывшего соцлагеря. Завод обременен долгами, его производственные мощности избыточны, а продукция (учебно-боевые самолеты L-39 и L-159A) неконкурентоспособна. На сегодня единственный заказчик этих машин — ВВС Чехии (последние 72 самолета были поставлены в 2004 г.). Долги предприятия составляют порядка 300 млн долл. — чешское правительство пыталось их списать, но власти Евросоюза сочли это незаконной помощью.
В прошлом году Boeing продал свои 35,3% акций Aero Vodochody, и теперь государству принадлежит 99,96% акций компании. Сейчас она выставлена на приватизационный конкурс. Победитель, который определится в будущем апреле, должен купить компанию вместе с долгами. По словам вице-премьера Мартина Яна, если покупателей не найдется, предприятие будет обанкрочено и ликвидировано (таких прецедентов на постсоциалистическом пространстве еще не было). Пока интерес к предприятию проявили 10-15 компаний, включая BAE Systems и Elbit, но некоторые потенциальные покупатели, возможно, заинтересованы в отдельных активах предприятия: например, аэродром под Прагой можно приспособить для деловых перевозок или низкотарифных авиакомпаний.
Самое удивительное на этом фоне то, что Aero Vodochody уже четвертый год подряд демонстрируют операционные доходы. Компания укрепила свои позиции как поставщик недорогих конструкционных элементов для западных производителей, среди которых Airbus, Boeing, немецкая MT Aerospace и французская Aircelle из группы Safran. Кроме того, идут переговоры с компанией Sikorsky.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises